Виды воздушных компрессоров и их классификация: какие бывают и как выглядят

Содержание
  1. Компрессор и его устройство
  2. Особенность безмасляных приборов
  3. Характеристика компрессорного оборудования
  4. Материалы для изготовления компрессоров
  5. Габариты и вес
  6. Рабочие характеристики
  7. Тип двигателя
  8. Продолжительность работы
  9. Насадки компрессоров
  10. Как устроен и работает воздушный компрессор
  11. Схема устройства
  12. Принцип действия
  13. Преимущества масляных агрегатов
  14. Виды компрессоров по принципу действия
  15. Расчет объема ресивера
  16. Типы объемных компрессоров
  17. Поршневая группа
  18. Мембранная группа
  19. Роторная группа
  20. Особенности эксплуатации
  21. Типы динамических компрессоров
  22. Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе
  23. Другие способы классификации
  24. Виды компрессоров по типу приводного двигателя
  25. Классификация по способу отвода тепла
  26. Классификация по конечному давлению
  27. Классификация по сжимаемым газам
  28. Классификация по отрасли применения
  29. Распространенные неисправности и их устранение
  30. Двигатель агрегата не запускается
  31. Двигатель гудит, но не запускается
  32. Воздух на выходе имеет частицы воды
  33. Падение производительности агрегата
  34. Перегрев компрессорной головки
  35. Перегрев агрегата
  36. Стук в цилиндре
  37. Стук в картере
  38. Снижение давления в системе при отключении питания
  39. Периодическое срабатывание датчиков термозащиты
  40. Нестабильная работа двигателя
  41. Увеличенный расход воздуха
  42. Правила безопасности
  43. Как он создавался
  44. Принцип работы
  45. Структура условных обозначений пневмореле

Компрессор и его устройство

Компрессор — это устройство для сжатия и передачи газов, которые могут поступать из внешней среды или циркулировать в замкнутом контуре. Рабочим веществом может быть атмосферный воздух, очищенные газы или их смеси: кислород, фреон, природный газ, водяной пар. В компрессор поступают газообразные соединения, давление которых невелико, но на выходе оно значительно увеличивается. После сжатия вещество может направляться в другие части устройства и выполнять полезную работу или двигаться дальше по системе трубопроводов, но также может выходить во внешнюю среду, как в случае компрессора для аквариума.

Компрессор для аквариума
Газ поступает в компрессор через впускной клапан. Его сжимают за счет уменьшения объема рабочей камеры или за счет ускорения потока за счет вращения лопастей. Из камеры вещество под давлением проходит через выпускной клапан. Утечки газа нет, так как рабочий отсек герметичен, и оба клапана могут открываться только в одном направлении: внутрь, наружу. Механизм запускается и запускается от двигателя. Для отвода тепла от рамы используется воздух или жидкость.

На заметку! Звук газокомпрессорной машины может быть довольно громким, поэтому некоторые модели оснащены звуконепроницаемым кожухом.

Принцип работы компрессора

Особенность безмасляных приборов

Эти устройства нашли свое применение везде, где необходимо гарантировать высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, фармацевтических и химических производствах. Честно говоря, я должен сказать, что эти устройства являются одними из самых доступных по цене. Эти компрессоры просты в использовании и обслуживании. Это означает, что нет необходимости в обученном персонале и не предъявляются особые требования к их установке на рабочем месте.

Однако у безмасляных компрессоров есть некоторые недостатки, такие как чрезмерный шум, возникающий во время работы. Но производители смогли решить эту проблему, установив на эти изделия звукоизоляционные кожухи.

При выборе безмасляного компрессора следует обращать внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают устройства, установленные на компрессоре. Нельзя забывать и о громкости ресивера. Как правило, в компрессорном устройстве устанавливаются емкости объемом 50 литров.

Характеристика компрессорного оборудования

Прототипом компрессора был сильфон, в котором воздух через впускной клапан попадал в камеру переменного объема, а затем выходил через сопло. Основной принцип работы компрессорного оборудования остается прежним — сжатие газа происходит за счет уменьшения объема камеры и механических напряжений.

Материалы для изготовления компрессоров

Поскольку устройство должно выдерживать высокое давление, для его изготовления используются очень прочные материалы. Это чугун, чугун и кованая сталь. Детали тщательно отшлифованы, чтобы уменьшить трение, которое может вызвать перегрев. Прокладки (сальники), не пропускающие газ в пространства между движущимися частями, выполнены из фторопласта.

На заметку! В некоторых случаях металлические части покрываются цинком или окрашиваются, чтобы предотвратить коррозию железа при контакте с газом.

Чугунный компрессор

Габариты и вес

Линейные размеры компрессоров можно оценить по фото. Они варьируются от нескольких десятков сантиметров до одного метра в длину и высоту, 30-50 см в ширину. Вес — от 200 г (аквариумный прибор) до 300 кг (промышленные установки).

Рабочие характеристики

Основные показатели — мощность двигателя, давление газа и производительность.

  1. Высокая мощность (кВт) указывает на способность сжимать с большей силой, но также указывает на увеличение расхода топлива или электроэнергии.
  2. Давление характеризует степень сжатия газа. Он измеряется в атмосферах (атм), барах (бар), Паскалях (Па).
  3. Производительность показывает, сколько газа (в кубометрах, литрах) перерабатывает прибор за единицу времени (за минуту, час). Значение указано как для всасывания газа, так и для нагнетания компрессора. Эти данные очень разные, потому что вещество сжимается при прохождении через аппарат.

Тип двигателя

Чтобы приводить в движение детали компрессора, его подключают к двигателю или турбине. Электродвигатели работают от сети, двигатели внутреннего сгорания работают на дизельном или бензиновом топливе (дизельное топливо дешевле). Турбина приводится в движение потоком газа или пара. Компрессоры, работающие от электричества и мобильные с ДВС, имеют небольшие размеры, их можно встретить в повседневной жизни. Турбины используются в качестве источника механической энергии на промышленных предприятиях.

Продолжительность работы

Как долго устройство сможет работать без перебоев, зависит от конструкции.

Важно! Необходимо выключить компрессор, так как его детали нагреваются от трения, а перегрев приводит к поломкам.

Так, одни агрегаты могут работать не более 5-6 минут за один запуск, а другие — до 20 минут в час. Суммарный временной ресурс для разных моделей составляет десятки и сотни тысяч часов.

Компрессор на строительной площадке

Насадки компрессоров

Агрегаты оснащены различными устройствами для использования сжатого газа: штуцерами для надувания колес, матов, баллонов, переходниками для надувания лодок. Отдельно продаются фитинги, шланги, сепараторы различного назначения. Все они рассчитаны на высокое давление, поэтому изготавливаются из прочного пластика, меди, латуни, стали, цинка.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и диафрагменные. Наиболее распространены пневмопоршневые агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре за счет знакопеременных движений поршня внутри него.

Схема устройства

Конструкция поршневого воздушного компрессора довольно проста. Его основной элемент — головка компрессора. Его конструкция аналогична цилиндру двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже представлена ​​схема поршневого агрегата, на которой наглядно показано устройство последнего.

В состав компрессорного агрегата входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжат воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательным движением втягивает воздух в цилиндр или сжимает его.
  3. Резинки. Они установлены на поршне и предназначены для увеличения сжатия.
  4. Биелла. Подсоедините поршень к коленчатому валу, передав ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции он позволяет шатуну перемещаться вверх и вниз.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Предназначен для входа и выхода воздуха из баллона. Но клапаны компрессора отличаются от клапанов ДВС. Они выполнены в виде подпружиненных пластин. Клапаны открываются не принудительно, как в двигателе внутреннего сгорания, а за счет перепада давления в цилиндре.

Чтобы уменьшить силу трения между поршневыми кольцами и цилиндром, масло попадает в головку компрессора. Но в этом случае на выходе из компрессора воздух содержит смесь смазки. Для их устранения на поршневом аппарате установлен сепаратор, в котором смесь разделяется на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или производстве электроники, конструкция поршневого узла не предполагает использование масла. В таких устройствах поршневые кольца изготовлены из полимеров, а для уменьшения силы трения используется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут иметь 2 или более цилиндра, расположенных в форме буквы V. Это увеличивает производительность оборудования.

Коленчатый вал приводится в движение электродвигателем через ремень или прямой привод. При ременной передаче в конструкцию устройства входят 2 шкива, один из которых установлен на коленчатом валу, а второй — на валу поршневого агрегата. Второй шкив снабжен лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневой узел соединены напрямую и находятся на одной оси.

Кроме того, в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент — ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Он предназначен для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого узла, и действует как резервуар для хранения.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере установлен аварийный предохранительный клапан, который срабатывает при повышении давления в баке до критических значений.

Для того, чтобы компрессор работал в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (реле давления). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт и мотор останавливается. И наоборот, когда давление в ресивере падает до установленного нижнего предела, реле давления замыкает контакты, и установка возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя коленчатый вал начинает вращаться, передавая возвратно-поступательные движения через шатун на поршень.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под действием которого открывается впускной клапан. Из-за разницы в давлении воздуха он начинает засасываться в цилиндр. Но прежде чем попасть в камеру сжатия, воздух проходит через очищающий фильтр.
  3. Также поршень начинает двигаться вверх. В этом случае оба клапана закрыты. В момент сжатия в цилиндре давление начинает увеличиваться и при достижении определенного уровня открывается выпускной клапан.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. Когда в ресивере достигается определенное давление, срабатывает реле давления и сжатие воздуха прекращается.
  6. Когда давление в ресивере упадет до заданных значений, реле давления перезапустит мотор.

Преимущества масляных агрегатов

Самый распространенный метод уменьшения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, — их смазка. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности на его ключевую часть — двигатель.

Для решения этой проблемы используются специальные компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.

Компрессоры этого типа дешевле производить. Поэтому стоимость такого оборудования значительно дешевле его безмасляных аналогов. Но в эксплуатации они дороже. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации вместе с удалением воздуха из рабочей зоны выдувается масло. Кстати, его нужно менять каждые 2000-3000 часов работы.

Поскольку сжатый воздух содержит микрочастицы масла, в системе необходимо установить маслоуловители, например фильтры. По прошествии определенного времени их также необходимо заменить, что усложняет обслуживание и требует дополнительных затрат на приобретение сменных фильтров.

Однако, несмотря на принятые меры, полностью очистить воздух, проходящий через масляный компрессор, не удается. Например, после обработки воздуха на шнековом устройстве его загрязнение составляет 3 мг на кубический метр. Чистота воздуха после обработки на поршневом компрессоре напрямую зависит от степени износа его деталей и узлов.

Это привело к тому, что в некоторых технологических процессах запрещено использование масляных компрессоров.

Виды компрессоров по принципу действия

В зависимости от того, как именно увеличивается давление, различают объемные и динамические компрессоры. Эта классификация действует и для устройств, которые используются для перекачивания жидкостей: основные типы насосов по принципу сжатия делятся на аналогичные категории.

Так, в объемных устройствах газ поступает в баллон, размер которого может уменьшаться, поэтому давление увеличивается за счет сжатия. В таких компрессорах объем камеры ограничен, а газовая смесь подается порциями, так что процесс является прерывистым.

В динамических устройствах газ ускоряется, поэтому часть его энергии движения преобразуется в энергию давления. В этих устройствах вещество подается не частями, а постоянным потоком.

Расчет объема ресивера

Одним из важных параметров, который необходимо учитывать при расчете компрессора, является объем ресивера. Если компрессор используется в бытовых целях, объема 30-50 литров должно хватить. В промышленных компрессорах объем ресивера может быть больше 200 литров. Ресивер необходим для предотвращения падения давления при запуске двигателя и защиты компрессора за счет уменьшения количества пусков и остановок, что приводит к более длительной работе. Объем ресивера следует выбирать в зависимости от выполняемой деятельности и количества активных пользователей воздуха.

Типы объемных компрессоров

Устройства этого типа бывают поршневые, диафрагменные и поворотные. У каждого подвида рабочие камеры устроены по-разному, объемы которых необходимо уменьшить.

Поршневая группа

Поршневой компрессор — один из старейших механизмов сжатия газообразных соединений. В его камере вперед-назад движется поршень, приводимый в движение коленчатым валом. Когда поршень приближается к валу, объем камеры максимален, давление внутри уменьшается, и газ втягивается через впускной клапан. По мере того, как поршень перемещается через цилиндр от коленчатого вала, производительность уменьшается, и содержимое сжимается и проходит через выпускной клапан. Компрессоры этой группы делятся на несколько типов.

  1. Устройства одностороннего действия — с однокамерным отсеком. Для каждого поворота вала существует цикл сжатия.
  2. Устройства двойного действия с более тонким поршнем и двумя камерами. Когда поршень перемещается в одну сторону, газ в половине камеры сжимается и выходит, а другая половина заполняется газом низкого давления. На каждый оборот вала приходится два цикла сжатия, а клапанные пары расположены с обеих сторон поршня.
  3. Маслонаполненные приборы, движущиеся части которых требуют смазки (масла).
  4. Безмасляные приборы, работающие без масла и других смазок. Они актуальны в тех случаях, когда газовая смесь должна быть получена без примесей (например, в медицинской практике).
  5. Горизонтальные светильники. В них цилиндры размещены горизонтально с одной или обеих сторон коленчатого вала.
  6. Вертикальные инструменты: камеры располагаются вертикально.
  7. Угловые калибры, в которых цилиндры наклонены относительно друг друга и образуют формы в форме букв V или W.
  8. Устройства с разным количеством цилиндров, от одного до нескольких. Цилиндры могут быть расположены в один или несколько рядов.

3-х цилиндровый компрессор

Мембранная группа

В мембранных компрессорах движущейся границей рабочей камеры является не металлический поршень, а прочная и гибкая мембрана. Его край прикреплен к внутренней стенке камеры, при этом одна сторона контактирует только с газом, а к другой прикреплен стержень, передающий движение от коленчатого вала. Когда гибкое дно диафрагмы изгибается к валу, газ под низким давлением попадает в камеру. При подъеме дна объем камеры уменьшается, ее содержимое сжимается и выгружается через вентиль.

Роторная группа

В роторных компрессорах емкость камеры уменьшается из-за вращения движущихся элементов. Устройства этого типа делятся на:

  • зубчатый;
  • спираль;
  • жизни;
  • пластинчатый вращающийся;
  • жидкое кольцо;
  • маслянистые или безмасляные.

Роторный компрессор

В камере зубчатого компрессора два зубчатых колеса вращаются в противоположных направлениях. Газ попадает в пространство между зубьями, которое действует как рабочая камера, и уменьшается по мере вращения шестерен. Так он сжимается, поэтому газ под давлением проталкивается к выпускному клапану.

В спиральном компрессоре газ проходит между двумя спиралями, одна из которых неподвижна (этот элемент называется статором), а другая вращается (ротор). Спирали смещены, чтобы уменьшить пространство между их стенками, но поверхности не соприкасаются, и газ движется к центру конструкции.

На заметку! Есть устройства, в которых вращаются обе спирали.

Винтовые компрессоры имеют от одного до нескольких винтов. Камера сжатия — это промежутки между самими винтами и внутренними стенками корпуса. Типы винтовых сборок: один, два, три винта и т.д. (В зависимости от количества винтов).

Пластинчатый компрессор отличается пазами в роторе, куда вставляются пластины. Оси ротора и статора не совпадают, поэтому при вращении ротора подвижные пластины под действием центробежной силы перемещаются из пазов в сторону стенок статора. Между ротором, пластинами и корпусом появляются камеры, объемы которых изменяются за счет смещения оси ротора.

Пластинчатый компрессор

Кроме того, в компрессорах с жидкостным кольцом ось вращения не центрирована на статоре. Пластины крепятся к ротору, в корпус наливается жидкость (часто вода). Когда ротор начинает двигаться, на жидкое вещество действует центробежная сила. Вода прижимается к стенкам цилиндра и образует кольцо. Рабочая камера ограничена лопастями ротора, его поверхностью, жидкостью и стенками корпуса; пластины делят его на секции. Объем уменьшается из-за осевого смещения.

Некоторым роторным компрессорам требуются смазочные материалы — масляные устройства, некоторые работают без них — безмасляные, например шестерни и жидкостное кольцо.

Особенности эксплуатации

Нормальная работа компрессора в основном зависит от работы всех его компонентов и групп. В частности, впускные и выпускные клапаны. Внутри компрессора, где распределяется воздух, установлено определенное количество змеевиков, распределителей и клапанов. В компрессоры устанавливаются клапаны следующих типов: заслонка, тарелка, шпиндель и др.

Чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не потребляло лишнюю энергию, клапаны, установленные в компрессоре, должны быть заземлены и не должны пропускать проход воздуха. Когда эти клапаны исчерпаны, их необходимо срочно заменить. Повышенное потребление воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока службы оборудования.

Задержка срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что седло изнашивается. Также удар может указывать на то, что его верхняя часть зажата в корпусе.

Тихая работа компрессора — это своеобразный показатель качества настройки и, соответственно, работы устройства в целом.

Типы динамических компрессоров

Эти устройства делятся на три подвида:

  • осевой;
  • центробежный;
  • струйный.

Осевой компрессор состоит из статора и ротора. У обоих лопатки, которые не касаются друг друга во время вращения. Между ними по оси устройства проходит поток газа, турбина, ускоряется и выбрасывается через выходное отверстие. Давление создается за счет увеличения скорости потока.

Осевой компрессор

По корпусу центробежного (радиального) компрессора вращается колесо с лопастями, разгоняющее газ в направлениях от центра по спицам. Затем ускоренный газ попадает в спиралевидный газосборник и выводится через выходное отверстие.

Центробежный компрессор

Струйный компрессор использует другой газ (активный, под высоким давлением) для повышения давления газа (пассивный). Форсунки перемешиваются, энергия второго потока частично передается первому, в результате получается смесь со средним давлением. Этот метод используется в нефтегазовой отрасли при добыче газа из скважин с различным давлением.

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одна из причин выхода компрессора из строя — неисправный поршневой узел. Распознать изъян в этой системе довольно просто. Обычно они сопровождаются хлопками, треском, скрежетом и прочими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его выхлопная часть, где много взаимодействующих друг с другом металлических деталей. Из-за их трения и износа возникают посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит начинать с такой поломки, по возможности ее следует устранять, как только вы почувствуете первые признаки их проявления. Основные аномалии, если компрессор начинает стучать и работать шумно по сравнению с предыдущим:

  • Разбитые подшипники, втулки шатунов
  • Подшипники коленчатого вала вышли из строя.
  • Изношенный поршень, поршневые кольца, палец на поршне
  • Изношенный цилиндр
  • Ослабленные болты цилиндра и головки
  • Твердая частица попала в цилиндр
  • Вентилятор охлаждения болтается на шкиве

Для устранения этих неисправностей в простых случаях достаточно удлинить все болты и гайки. Если поршень, цилиндр, коленчатый вал или шатун изношены, требуется капитальный ремонт. При ремонте поршневого узла может потребоваться расточка цилиндра, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать ремонтный поршень исходя из нового размера. Ниже перечислены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы цилиндрического зеркала
  • Риски, царапины, царапины на стенках цилиндров
  • Трещины в основной рабочей части
  • Трещины и изломы фланца

При длительной эксплуатации из-за износа на зеркале цилиндра появляются опасности, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковым валом. При ремонте происходит сброс цилиндров путем вдавливания в них гильз. Изношенные втулки эксцентрикового вала заменяются. Такой ремонт довольно сложно сделать своими руками без необходимых инструментов и оборудования. Так как самый долгий и ответственный этап — это восстановление цилиндра. Сверление производится на вертикально-сверлильном станке с помощью специального приспособления.

Что касается цилиндра, то основные неисправности картера компрессора будут рассмотрены ниже.

  • Трещины в стенках полости картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Деформация сиденья
  • Седла под подшипники коленчатого вала

Когда эти блоки изношены, их необходимо заменить новыми. Отверстие под подшипник просверливается на горизонтально-расточном станке на больший диаметр подшипника или для запрессовки втулки с последующим развёртыванием запрессованной втулки до необходимого диаметра. Ремонт компрессора такой сложности должен выполняться квалифицированными специалистами.

Ниже «ремкомплект» запчастей для ремонта компрессора, поршневой группы.

Другие способы классификации

Компрессоры делятся на группы не только по способу сжатия газа. Классификация также основана на конструктивных характеристиках устройств, типах газовых смесей, степени сжатия и областях применения устройств.

Виды компрессоров по типу приводного двигателя

Передача может быть прямой или ременной.

Важно! В агрегатах с прямым приводом вал компрессора одновременно является валом двигателя. В машинах с ременной передачей коленчатый вал соединен с компрессором гибким и прочным ремнем.

Устройства с прямым (коаксиальным) приводом отличаются небольшими габаритами и массой, а также невысокой ценой. Они реже ломаются и более экономно расходуют энергию, но при этом издают громкий шум, быстро нагреваются и выходят из строя. Тогда как компрессоры с ременным приводом тяжелые и большие, но более эффективные. Работают долго, бесшумно, без рывков и вибраций. Такие устройства проще и дешевле ремонтировать.

компрессор с прямым приводом

Классификация по способу отвода тепла

Охлаждение может быть воздушным или жидкостным. В первом случае поток воздуха из пространства, окружающего прибор, подается через решетку с помощью вентилятора. Во втором — жидкость (вода) циркулирует по разомкнутому или замкнутому контуру или проходит по телу и перетекает в специальный вал.

На заметку! Предусмотрено охлаждение воды, протекающей по системе трубопроводов.

Классификация по конечному давлению

В зависимости от давления газа на выходе устройства делятся на:

  • газодувки — вакуумные компрессоры для перекачки газа с давлением выше или ниже атмосферного и создания вакуума;
  • аппараты низкого давления — 0,15-1,2 МПа;
  • аппараты среднего давления — 1,2-10 МПа;
  • оборудование высокого давления — 10-100 МПа;
  • приборы очень высокого давления — от 100 МПа.

Классификация по сжимаемым газам

Компрессоры предназначены для работы с разными газами, поэтому делятся на воздух, метан, кислород, фреон, азот, углекислый газ, хлор, гелий и другие. Каждый использует в своей работе свойства рабочего вещества.

Классификация по отрасли применения

Аппараты для повышения давления газа используются в различных сферах, поэтому различают следующие типы компрессоров:

  • бытовой — для бытового использования как отдельный прибор или составная часть бытовой техники;
  • автомобильный — для накачивания шин;

Автомобильный компрессор

  • холодильники — для климатического оборудования (бытовые и промышленные кондиционеры, автомобильные кондиционеры), для холодильников и другого оборудования, обеспечивающего сохранность продукции;

Автомобильный компрессор

  • строительство — для пневмоинструмента и транспортировки сыпучих материалов, очистки труб и отверстий, продувки, сушки, покраски всех типов поверхностей, для промывки системы отопления;

Строительный компрессор

  • медицинские — для хирургических операций;

Медицинский компрессор

  • аэрация — для очистки воды (колонна аэрации с компрессором насыщает питьевую воду кислородом).

Компрессор аэрации

Газовые и воздушные компрессоры имеют множество отраслей и применений. Без высокого давления невозможны процессы, облегчающие жизнь современным людям.

Распространенные неисправности и их устранение

Рассмотрим основные неисправности в работе воздушного компрессора, которые вы сможете отремонтировать самостоятельно.

Двигатель агрегата не запускается

Во-первых, в случае отказа электродвигателя агрегата убедитесь в наличии сетевого напряжения. Кроме того, не лишним будет проверить, не поврежден ли шнур питания. Кроме того, проверяются предохранители, которые могут перегореть при скачке напряжения в сети. Если кабель или предохранители неисправны, их необходимо заменить.

Реле давления также влияет на запуск двигателя. При неправильной настройке агрегат перестает включаться. Чтобы проверить работу реле, необходимо удалить воздух из ресивера и снова включить прибор. Если двигатель запускается, произведите правильную регулировку (согласно инструкции) реле давления.

В некоторых случаях двигатель может не запускаться из-за срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, если агрегат работает интенсивно, с небольшими перебоями или без них. Чтобы оборудование снова заработало, необходимо дать ему немного остыть.

Двигатель гудит, но не запускается

Гул мотора без проворачивания ротора может быть из-за низкого напряжения в сети, в результате чего у него не хватает мощности для запуска. В этом случае проблему можно решить установкой регулятора напряжения.

Совет! Если сеть «опускается» из-за работы какого-либо устройства, например сварочного, то его следует выключить на время работы компрессора.

Также двигатель не может запустить коленчатый вал, если давление в ресивере слишком высокое и есть сопротивление выхлопу. Если это так, вам нужно немного выпустить воздух из ресивера, а затем отрегулировать или заменить реле давления. Повышение давления в ресивере также может происходить при неисправном предохранительном клапане. Его необходимо снять и очистить, а в случае его повреждения заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если воздух, выходящий из ресивера, содержит влагу, качественно окрасить какую-либо поверхность не удастся. В следующих случаях в сжатом воздухе могут присутствовать частицы воды.

  1. В помещении, где работает агрегат, высокая влажность. Обеспечьте хорошую вентиляцию или установите на компрессор влагоотделитель (см. Рисунок ниже).Сепаратор влаги
  2. В ресивере скопилась вода. Необходимо регулярно сливать воду из ресивера через сливной кран.
  3. Неисправный водоотделитель. Проблема решается заменой этого элемента.

Падение производительности агрегата

Производительность устройства может снизиться, если поршневые кольца сгорят или изношены. В результате уровень сжатия снижается, и устройство не может нормально работать. Если этот факт подтвердится при разборке цилиндра, изношенные кольца необходимо заменить.

Пластины клапана также могут вызвать снижение производительности, если они сломаны или застряли. Неисправные пластины необходимо заменить, а засоренные пластины необходимо промыть. Но наиболее частая причина потери мощности агрегата — забитый воздушный фильтр, который необходимо регулярно промывать.

Перегрев компрессорной головки

Головка поршня может перегреться из-за преждевременной замены масла или при использовании смазки, не соответствующей указанной в паспорте. В обоих случаях масло необходимо заменить на специальное компрессорное масло, с вязкостью, значение которой указано в паспорте на агрегат.

Также перегрев головки поршня может быть вызван перетягиванием болтов шатуна, в результате чего масло плохо поступает на втулки. Неисправность устраняется ослаблением болтов шатуна.

Перегрев агрегата

Обычно устройство может нагреваться при интенсивной работе или при высоких температурах окружающей среды в помещении. Если при нормальной работе и нормальной температуре окружающей среды агрегат все еще перегревается, причиной может быть засоренный воздушный фильтр. Его следует удалить и промыть, а затем хорошо просушить.

Совет! Рекомендуется регулярно выполнять эту процедуру. Если установка используется интенсивно, фильтр следует промывать ежедневно.

Стук в цилиндре

Возникает из-за сломанных или изношенных поршневых колец из-за нагара. Обычно появляется при использовании некачественного масла.

Также дребезжание в цилиндре может быть вызвано износом втулки шатуна или поршневого пальца. Для решения проблемы эти детали следует заменить на новые. Когда цилиндр и поршень изношены, ремонт воздушного компрессора включает расширение цилиндра и замену поршня.

Стук в картере

Появление стуков в картере при работе агрегата вызвано следующими неисправностями.

  1. Ослаблены болты шатуна. Необходимо затянуть болты с требуемым моментом.
  2. Подшипники коленчатого вала вышли из строя. Подшипники нужно менять.
  3. Изношены пальцы шатунов коленчатого вала и втулки шатуна. Устранение этих дефектов заключается в обработке пальцев шатунов до ремонтных размеров. Вкладыши также заменяются деталями аналогичного ремонтного размера.

Снижение давления в системе при отключении питания

Проблема чаще всего возникает из-за утечек в одном или нескольких элементах системы. В первую очередь стоит проверить выпускной клапан с поршневым клапаном, а также осмотреть всю магистраль, где создается и поддерживается давление.
клапан воздушного компрессора с клапаном

Можно пустить в ход старый проверенный метод — смазать проблемные места водой с мылом. Утечка воздуха происходит сразу с появлением пузырьков. Появившиеся пространства заделывают любым герметизирующим материалом: желательно желатиновой консистенции, чтобы предотвратить расслоение.

Выходной клапан регулируется таким же образом. Если после закрепления в выключенном состоянии раствор закипает, деталь необходимо заменить. При этом особое внимание следует уделить герметизации — при установке нового крана нужно намотать на провод дымовую ленту.

Важно! Перед проведением любых ремонтных работ на воздушной линии необходимо удалить весь воздух из системы. В противном случае можно не только получить сильные ожоги, но и повредить трубы с клапанами.

Иногда для нормализации давления достаточно очистить все движущиеся элементы: краны и заслонки от скопившейся грязи.

Периодическое срабатывание датчиков термозащиты

Очевидная причина такого эффекта — очень высокая температура в помещении или работа устройства под прямыми солнечными лучами. Если с климатическими условиями все в порядке, дело может быть в недостаточном напряжении в сети.

охлаждение воздушного компрессора

Компрессор с воздушным охлаждением

Выявить неисправности такого плана поможет мультиметр. Когда показатели состава значительно ниже норм, установленных производителем оборудования (указанных в инструкции к устройству), дополняем схему стабилизатором напряжения.

Классические компрессорные двигатели имеют воздушное охлаждение. Если помещение плохо вентилируется, прибор быстро нагреется, и в результате датчики термозащиты сработают. В таком случае переместите оборудование в место с хорошей вентиляцией. Также будет полезно проверить воздушный фильтр: очистить его от скопившейся грязи или заменить полностью.

Нестабильная работа двигателя

Проблема может появиться из-за чрезмерного выпуска воздуха или неисправности датчика контроля давления. Если энергопотребление строительной техники не соответствует мощности компрессора, существенная разница всегда будет сказываться на работе двигателя.

Поэтому необходимо обязательно учитывать характеристики пневмоинструмента, то есть объем потребляемого воздуха в единицу времени, и соотносить их с мощностью агрегата. Поток воздуха к оборудованию не должен превышать 70% мощности компрессора.

реле давления

Реле давления компрессора

Если технические характеристики обоих устройств соответствуют нормам, дело в реле давления. Датчик можно отремонтировать, но практичнее заменить: к счастью, он недорогой и его можно найти практически во всех специализированных магазинах.

Увеличенный расход воздуха

В первую очередь нужно проверить воздушный фильтр — при необходимости почистить или заменить. Следующая причина — утечка газа в системе. Мы проверяем каждый дюйм лески, особенно стыки и стыки. Последние обрабатываем уплотнительным материалом и скотчем.

Некоторые пользователи после очистки ресивера от конденсата забывают закрепить сливной вентиль. Иногда из-за повышения давления он сам на пару миллиметров падает — затягиваем до упора и проверяем давление в системе.

Правила безопасности

Компрессорные установки различного принципа действия и назначения широко используются на строительных площадках и в производстве. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонном или передвижном фундаменте, т. Е. На раме.

Нормальное использование компрессорного оборудования допускается при соблюдении ряда условий:

  1. Компрессор должен быть оборудован автоматическими устройствами, чтобы избежать превышения допустимого рабочего предела.
  2. Предусмотрен предохранительный клапан для быстрого сброса избыточного давления.
  3. На этом оборудовании должны быть установлены входные и выходные фильтрующие устройства, которые гарантируют чистоту воздуха, направляемого в компрессор на обработку, и создают препятствие для его попадания в помещение.
  4. Наличие установленных манометров позволяет контролировать параметры давления, создаваемые компрессором.
  5. Между компрессорным агрегатом и ресивером необходимо установить вытяжной фильтр.
  6. Кроме того, при остановке компрессора запрещается подавать воздух, содержащий токсичные или вредные вещества.

Установленное оборудование необходимо надлежащим образом контролировать и обслуживать. Помните, что техническое и текущее обслуживание должно выполняться обученным персоналом. Ремонт оборудования, на которое распространяется гарантия поставщика, должны выполнять специалисты соответствующих сервисных центров.

В частности, при мойке агрегатов и деталей компрессоров следует использовать только жидкости и составы, рекомендованные производителем этого оборудования. Резервуары для хранения сжатого воздуха должны быть оборудованы предохранительными клапанами, сливным краном, манометром. Эти контейнеры (приемники) в соответствии с требованиями эксплуатационной документации должны проходить профилактическое обслуживание и испытания. Их результаты должны быть записаны в сервисном журнале.

При организации эксплуатации компрессора и сопутствующего оборудования необходимо использовать инструкции и другие нормативные документы, изданные контролирующими органами, например, Ростехнадзором.

Как он создавался

Основная задача, которую решает компрессорное оборудование, — сжатие воздуха. Разработанные для этого машины, производительность которых до 100 ц / м в минуту, делятся на две группы. Это поворотные (винтовые) и поршневые. Все виды компрессоров с фото вы можете увидеть в этой статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад.

компрессоры типы компрессоров назначение и принцип работы
Над ее разработкой работал немец Отто фон Герике. Оборудование было скорее экспериментальным, чем промышленным. У этого чемпиона была механическая тяга, и физическая сила человека использовалась как энергия. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст представил паровую технику. Итак, на базе этого агрегата был создан перфоратор сжатого воздуха. Но у этого средства был один серьезный недостаток — частые взрывы. Рабочие, использовавшие его, получили сильные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был построен только в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог был разработан в 1932 году. У этого оборудования был несколько иной принцип работы.

Принцип работы

Через впускной клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает на пару винтов, таким образом образуя воздушно-масляную смесь. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второй отделяется от первого. Масло возвращается. Воздух поступает в выходное отверстие.

Масло играет очень важную роль в агрегатах этого типа. Следовательно, основная функция — охлаждение. Также масло образует пространство между парой винтов. Далее с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле давления воздуха указывается весь дополнительный набор устройства, конструктивные особенности, включая информацию о заводских настройках перепада давления.

Кондор реле серии MDR
Серийные модели Condor предлагают широкий спектр оборудования для контроля давления. Серия MDR предназначена для применения в эжекторах различной мощности

Разберем обозначения подробнее на примере устройств эжекторного воздуха РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК — комплект реле для компрессоров;
  • (*) — количество резьбовых соединений: 1 — одно соединение с внутренней резьбой 1/4 ”NPT; 4 — четыре разъема;
  • (****) — тип конструкции корпуса: Т10П — исполнение 10 с рычажным переключателем; Т10К — переключатель «кнопочный»; Т18П — версия 18 с переключателем типа «выключатель»; Т19П — 19 секунд;
  • (*) — заводские настройки порога срабатывания: 1 — 4… 6 бар; 2-6… 8 бар; 3-8… 10 бар;
  • (*) — диаметр сливного клапана: отсутствие символа указывает на нормированный параметр 6 мм; 6,5 мм — 6,5 мм.

Разница между минимальным и максимальным порогами давления устанавливается производителем и, как правило, составляет 2 бара.

Однако также можно вручную настроить диапазон двух значений: максимального и минимального, но только в сторону уменьшения.

Оцените статью
Блог про насосы