- Принцип работы шестеренчатого компрессора
- Компрессоры с подвижными пластинами
- Расходные материалы
- Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
- Аппарат плохо запускается
- Устройство не перезапускается
- Отсутствие сжатого воздуха
- Низкая производительность
- Чрезмерный расход масла или его утечка
- Открытие предохранительного клапана
- Срабатывание термостата
- Отключение двигателя прерывателем сети
- Поломка роторного блока
- Повышенное давление
- Воздушный компрессор – определение и предназначение
- Компрессор с качающимся ротором
- Спиральные компрессоры
- Общее описание роторных компрессоров
- Ротационные компрессоры с двумя роторами
- ELITECH КПМ 200/24
- Техническое обслуживание
- Quattro Elementi KM 50-380
- Сферы применения
- Защитные системы агрегата
- Особенности спиральных моделей
- Роторный винтовой компрессор
- Производители и цены
- Основы устройства и принцип работы роторного компрессора (на примере винтового компрессора)
- Виды конструкции
- Устройство компрессора холодильника: типы и классификация холодильных компрессоров — Электрик
- Из чего состоит и как работает компрессор
- Роторный компрессор с кулачковыми роторами
- Ротационно-пластинчатый компрессор
- Что учесть в выборе?
- Жидкостно-кольцевые компрессоры
- Спиральные компрессоры
- Основные части винтового компрессора
- Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми
Принцип работы шестеренчатого компрессора
Винтовой блок — важный элемент конструкции роторного компрессора. Срок службы такого элемента составляет порядка 15-20 лет. При этом следует учитывать, что ротор компрессора имеет особую форму, за счет чего и обеспечиваются определенные рабочие характеристики.
Принцип работы устройства определяет, что во время подачи воздуха отсутствуют вибрации и громкие шумы. Основная часть роторного компрессора не имеет элементов, работающих с возвратно-поступательным движением. Поэтому конструкцию можно установить на непосредственном месте эксплуатации.
Принцип действия характеризуется следующими особенностями:
- За основу дизайна взят корпус.
- Внутри механизма находятся две шестерни, которые находятся в зацеплении.
- Механизм имеет входную и выходную патрубки.
Относится к роторным компрессорным устройствам, имеющим зацепляющие шестерни. Следует учитывать, что при значительном износе основных деталей добавляется смазка. Кроме того, есть модели, которые также работают без смазки.
Компрессоры с подвижными пластинами
Принцип работы этого типа компрессора такой же, как и у предыдущего, с той лишь разницей, что пластины находятся на роторе и вращаются вместе с ним. Более подробно это можно увидеть на рисунке; для простоты показаны только две пластины.
Достоинства и недостатки этого типа такие же, как и у первого типа, за исключением:
— способность развивать большее давление благодаря большему количеству пластин
-больше точек трения
— более сложное производство
Расходные материалы
Масло играет особую роль в рабочем процессе роторных компрессоров. Основная функция компрессорных жидкостей — поддерживать износостойкость деталей, предотвращать разгерметизацию и образование нагара. Но на рынке представлены и модифицированные составы с индивидуальными улучшенными свойствами, например, морозостойкостью, защитой от коррозии и т.д. Что касается базового типа, спиральный компрессор, работающий при температурных нагрузках до 100 градусов, может быть заполнен синтетическими средствами. При повышении этого порога следует перейти на более дорогие, но качественные минеральные масла. Технические аксессуары также являются необходимым дополнением. В эту группу расходных материалов входят шланги, переходники, фитинги, клапаны, фильтры и крепежные детали. Благодаря оснащению компонентов организована инфраструктура взаимодействия компрессора с инструментом или рабочим оборудованием.
Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует капитального обслуживания или ремонта. Компрессоры, основным узлом которых является роторный агрегат, не исключение.
Ремонт винтового компрессора своими руками вполне возможен в следующих случаях:
- аппарат запускается с трудом;
- компрессор не перезапускается;
- на выходе из агрегата нет сжатого воздуха;
- низкая урожайность;
- чрезмерный расход масла;
- непреднамеренное срабатывание предохранительного клапана;
- выключение прибора с помощью термостата;
- отключение установки через сетевой выключатель;
- разрыв роторного агрегата;
- высокое кровяное давление.
Аппарат плохо запускается
Низкая температура окружающей среды может быть причиной того, что агрегат трудно запускать. Компрессор запускается только после обогрева помещения, в котором он установлен.
Устройство не перезапускается
Эта неисправность вызвана плохим закрытием впускного клапана. Проблема решается чисткой клапана. Если это не решит проблему, впускной клапан необходимо заменить.
Отсутствие сжатого воздуха
Если на выходе из устройства нет сжатого воздуха, это признак того, что регулятор закрыт. Для устранения неисправности необходимо будет проверить работу реле давления. Именно этот узел подает энергию на клапан, который является электромагнитным, который, в свою очередь, подключен к регулятору.
Низкая производительность
Снижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В этом случае выход из строя вызван засорением последнего. Чтобы работоспособность устройства вернулась в норму, необходимо снять всасывающий фильтр, открыть или разобрать регулятор и хорошо его очистить.
Чрезмерный расход масла или его утечка
Высокий расход масла может быть вызван поломкой фильтра в маслоотделителе или негерметичными уплотнениями самого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой этих деталей.
Важно! Открытый регулятор или чрезмерное давление в системе могут вызвать утечку масла. В первом случае необходимо проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора
Во втором — проверьте манометр.
Открытие предохранительного клапана
Эта неисправность может возникнуть при засорении выпускного фильтра. Необходимо проверить, есть ли разница в давлении между маслоотделителем, т.е его резервуаром, и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.
Срабатывание термостата
Термостат может выключить агрегат по нескольким причинам.
- Высокая температура окружающей среды. Обеспечьте комнату с хорошей вентиляцией, затем нажмите кнопку «сброс» и перезапустите устройство.
- Забит масляный радиатор. Необходимо очистить охладитель жидким растворителем.
- Низкий уровень масла. Следует добавить необходимое количество последнего.
- Неисправный термостат. Деталь необходимо заменить на полезную.
Отключение двигателя прерывателем сети
Срабатывание автоматического выключателя может вызвать падение напряжения в сети. Следует проверить напряжение и, если оно в норме, перезагрузить устройство, нажав кнопку «Сброс”.
Также автоматический выключатель может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь нужно проверить отвод тепла от электродвигателя. Если режим теплоотвода не нарушен, перезагрузите оборудование. Если перезапуска не происходит, подождите несколько минут и повторите попытку.
Поломка роторного блока
Если обратить внимание на описание роторного агрегата, которое было дано выше, станет понятно, что отремонтировать его можно только в случае выхода из строя подшипника. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых замков доверить специалистам сервисного центра
Повышенное давление
Если давление превышает предельно допустимые значения, сначала проверяется регулятор. Может, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан закрыт. При необходимости эти детали необходимо заменить.
Воздушный компрессор – определение и предназначение
Воздушный компрессор — это агрегат для производства сжатого воздуха, широко используемый в строительстве, во многих отраслях промышленности, в медицине. Этот аппарат занимает особое место в угольной, горнодобывающей и нефтегазовой отраслях. Преобразование электрической энергии в энергию сжатого воздуха имеет необычайный эффект и делает производственные процессы более безопасными.
Кроме того, компрессор является основной движущей силой пневматического инструмента, что значительно облегчает людям решение повседневных задач, например, во время ремонта. Так, отбойным молотком можно легко и быстро просверлить пазы для электрических кабелей, отрезным станком — удалить старую плитку. Широко применяются гвоздевые и скобозабивные пистолеты, которые могут помочь в работе как профессиональным мастерам, так и любителям.
В домашних условиях пневмоагрегат поможет выполнить такие действия, как сверление, шлифовка, продувка забитых труб. В загородном доме или загородном доме компрессор становится универсальным инструментом, который можно использовать в пневматических ножницах для стрижки кустов, в орошении, в пульверизаторе и т.д. Сделать такие приспособления своими руками, используя компрессор от старого холодильника. Для этого к ресиверу подключают одну трубку, а на другую устанавливают фильтр. Полученный компрессор можно использовать для аквариума, деталей воздуходувки и даже как автомобильную помпу. Схема этого самодельного изделия очень проста.
Компрессор с качающимся ротором
Этот тип компрессора используется компанией Daikin Corporation в ее терминологии SWING. Основной причиной разработки этого компрессора стал переход с хладагента R22 на другие типы хладагентов. При использовании фреона R22 для смазки используется минеральное масло, а хлор присутствует в самом фреоне, поэтому при работе компрессора с этим типом хладагента на поверхностях трущихся деталей образуется защитная пленка феррохлорида. Эта пленка значительно снижает трение и риск коррозии. При использовании R410a и R407c этот фильм недоступен.
Следующий неприятный момент при использовании новых теплоносителей — потеря давления. Эти потери связаны с потоком газа из одной зоны в другую, согласно исследованиям, 70% потока между ротором и цилиндром корпуса и 30% между цилиндром и торцом пластины. Эти потери зависят от наличия масляной пленки и герметичности ротора и пластины, которые, в свою очередь, не могут быть значительно уменьшены, иначе сила трения увеличится.
Компания Daikin разработала и запатентовала компрессоры с качающимся ротором. В этом компрессоре пластина и ротор выполнены в виде единой детали, которая совершает колебательные и переменные движения, поэтому компрессор был назван «колеблющимся ротором» в английской терминологии SWING (качели-англ.)
В результате трение между ротором и цилиндром корпуса уменьшается, а потери на трение и разливы между пластиной и ротором устраняются.
Схематично это выглядит так:
Основная область применения роторных компрессоров — холодильные машины малой мощности — от полутора до десяти киловатт. В настоящее время 90% кондиционеров используют компрессоры этого типа в герметичном исполнении.
Спиральные компрессоры
Конструктивное устройство и описание типа
Спиральный компрессор — это объемно-орбитальная машина, в которой сжатие происходит с помощью двух спиральных элементов, вложенных друг в друга.
Хотя идея спирального компрессора известна давно, спиральные компрессоры — довольно новая технология. Первый патент на спиральный компрессор был выдан в 1905 году французскому инженеру Леону Круа, но только в 1970 году с развитием высокоточной обработки был создан рабочий прототип. Спиральные компрессоры сегодня используются как в коммерческих, так и в домашних условиях.
Спиральные компрессоры полностью герметичны. Спиральный блок, муфта, противовесы, двигатель и подшипники смонтированы в сварном стальном корпусе. Большинство спиральных компрессоров для кондиционирования воздуха имеют вертикальную конструкцию. Корпус представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд, разделенный на часть низкого давления и часть высокого давления. Нижняя часть кожуха действует как резервуар для масла и жидкости. Спирали обычно изготавливают из заготовок из углеродистой стали. Особое внимание уделяется изготовлению спиралей, так как они требуют тщательной адаптации.
Принцип действия
Спиральный компрессор использует две спирали, одна неподвижная, а другая подвижная, подключенные к двигателю. Спирали вложены друг в друга, так что при движении, при их взаимодействии образуются полости для рабочей среды. Среда сжимается, когда она движется по орбите подвижной спирали вокруг неподвижной спирали, и постепенно выталкивается к центру. Когда полости движутся, они сжимаются и сжимают газ.
Основные преимущества
Спиральная технология дает преимущества по ряду причин. Большие впускные и выпускные отверстия снижают потери давления во время всасывания и нагнетания. Кроме того, физическое разделение этих процессов снижает передачу тепла всасываемому газу. Спиральные компрессоры имеют то преимущество, что они компактны и легки по сравнению с поршневыми компрессорами среднего класса. Это эффективные устройства, работающие при различных степенях сжатия. Кроме того, к достоинствам можно отнести относительно низкий уровень шума и вибрации, высокий уровень надежности и длительный срок службы, благодаря тому, что в компрессии участвует небольшое количество деталей и отсутствуют клапаны.
Области использования
Спиральные компрессоры выпускаются различных габаритов до 25 тонн. Они широко используются в жилых и коммерческих системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они успешно используются для охлаждения молока в контейнерах для массовых грузов, в транспортных контейнерах, в морских контейнерах и пищевых витринах, в водоохладителях. Спиральные компрессоры используются для производства сжатого воздуха и безмасляного сжатого воздуха.
Горизонтальные герметичные спиральные компрессоры могут работать с природным газом, воздухом и гелием и имеют масляное охлаждение. Еще одна область применения такого компрессора — улавливание паров газа на нефтяных месторождениях.
Общее описание роторных компрессоров
Основная цель — создать давление выше атмосферного. Рассматриваемый тип механизма относится к оборудованию объемного типа.
Название роторный компрессор связано с особенностью формы основных вращающихся элементов. Высокий спрос на них определяет тот факт, что появилось огромное количество компактных моделей, отличающихся высокой эффективностью в применении. Также есть роторно-поршневой компрессор, который существенно отличается от обычного варианта.
В рассматриваемую группу устройств входят следующие механизмы:
- Номер.
- Жизни.
- Спираль.
- Жидкое кольцо.
- Ламеллярный.
Для всех типов таких устройств характерно большое количество функций, например, пластинчато-роторный компрессор не имеет большого количества различных клапанов, что значительно снижает показатель эффективности. Кроме того, роторные версии легче поршневых.
В большинстве случаев пластинчато-роторный компрессор представляет собой единый агрегат с одним приводом. Некоторые версии имеют промежуточную коробку передач, способную изменять передаваемое усилие.
Сегодня компрессорные установки оснащены электродвигателем. В некоторых случаях проводится установка двигателей внутреннего сгорания, отличающихся более высокой производительностью.
Этот тип компрессора можно найти в самых разных сферах применения. Чаще всего его используют для создания краскопульта, которым необходимо равномерно нанести на поверхность специальный краситель.
Ротационные компрессоры с двумя роторами
Такие компрессоры использует Toshiba. Действительно, зачем было усложнять проект, добавляя еще один ротор?
Представьте себе компрессор с одним ротором, ротор на его валу расположен эксцентрично, то есть смещен геометрический центр и, следовательно, центр тяжести. Такая конструкция, например, используется в телефонах для виброзвонка — мотора со смещенным от центра массой. Еще можно вспомнить лопасть вентилятора с пропеллером — при вращении возникают стуки и вибрации. Для баланса подумали о добавлении еще одного ротора.
Потому что:
-снижение вибрации и уровня шума
-повышение надежности и долговечности (не только самого компрессора, но и всей конструкции холодильной установки)
-возможность снижения производительности до 15% от номинальной
Последний пункт важен для инверторных кондиционеров, так как позволяет не отключать компрессор, работать на малых оборотах, экономить электроэнергию.
ELITECH КПМ 200/24
Компрессор ELITECH KPM 200/24 предназначен для подачи сжатого воздуха. Компрессор используется для работы с пневматическими инструментами, краскораспылителями, мобильными и нагнетательными пистолетами, а также пневматическими пистолетами для накачивания. Важно! Перед первым и последующими запусками проверяйте наличие масла в картере! Отсутствие масла приводит к поломке и не является гарантийным случаем!
Техническое обслуживание
В обычных условиях эксплуатации профилактические проверки следует проводить по графику. Замена масла и капитальный ремонт арматуры производятся перед каждым использованием оборудования. При обнаружении критической деформации элементов или износа расходных материалов производится ремонт воздушных компрессоров, что может выражаться заменой неисправных комплектующих. Техническое восстановление самих деформированных элементов нежелательно, так как срок их службы все равно будет меньше.
Особое внимание уделено каналам подачи масла и охлаждающей жидкости. С ними взаимодействуют фильтры, мембраны, прокладки и трубы — эту инфраструктуру следует регулярно чистить, промывать и при необходимости заменять. Кстати, ремонт воздушных компрессоров в виде восстановления лопастей вентилятора и решетки радиатора проводится как раз в тех случаях, когда обслуживающий персонал уделял недостаточное внимание борьбе с засорами и загрязнением конструкции.
Quattro Elementi KM 50-380
Четыре элемента КМ 50-380
Для более-менее масштабной покраски автомобилей нужен компрессор более мощный, а среди относительно недорогих вариантов мы нашли самый производительный — Quattro Elements KM 50-380. В его маркировке зашифрованы показатели: 50 л — объем воздухосборника, 380 — показатель пропускной способности на входе в л / мин. Производительность, естественно, будет ниже и составит около 270 л / мин. — ровно столько, чтобы создать давление 8 бар за 1,5 минуты. При этом мощность двигателя (2,2 кВт) и, как следствие, потребление энергии не сильно отличается от мощности менее эффективных компрессоров (1,5-2 кВт), так как КПД данной модели больше за счет конструкция двухцилиндрового поршневого агрегата.
Производитель увеличил ресурс агрегата, установив вместо алюминиевых цилиндры чугунные. Внизу ресивера есть сливной клапан, который позволяет быстро удалить конденсат, а сам ресивер покрыт краской для предотвращения коррозии. Компрессор весит 40 кг и имеет ручку и два колеса для транспортировки. Как свидетельствуют отзывы, включается редко, качает быстро, а значит проработает долго. Из недостатков указывалось неудобство замены масла и недостаточная длина кабеля питания.
Сферы применения
как уже упоминалось, компрессорные установки часто используются для обслуживания строительных инструментов на пневматической основе. Но это лишь часть задач, которые способны выполнять подразделения этого типа. Их специализированной нишей по-прежнему остается холодильное оборудование. Кроме того, это могут быть непосредственно промышленные холодильники с бытовыми холодильниками и кондиционерами. Во втором случае используются компактные роторные компрессоры малой мощности. Применение в промышленности также ориентировано на возможность работы с хладагентами — оборудование используется на технологических этапах обработки рабов, мяса, полуфабрикатов и других пищевых продуктов.
Защитные системы агрегата
Высокого качества элементной базы и тщательно выверенного расположения функциональных частей недостаточно для того, чтобы оборудование регулярно выполняло свои задачи в производственных условиях. Поэтому современные модели не обходятся без дополнительных систем защиты. В первую очередь, это автоматическое отключение агрегата при устранении перегрузок сети. Это защищает блок управления двигателем. Поскольку даже роторные компрессоры подвержены перегреву механической части, в проект также внедрена система охлаждения. Он сводит к минимуму тепловые нагрузки, влияющие как на технические жидкости, так и на детали конструкции. Для моделей с электронным управлением предусмотрены системы самодиагностики. Благодаря датчикам компрессор без вмешательства оператора может обнаруживать неисправности компонентов и, в зависимости от характера неисправности, или даже исправлять их самостоятельно, или подавать соответствующий сигнал тревоги с помощью индикаторов.
Особенности спиральных моделей
Спиральные модели чаще всего используются в небольших и средних установках, например, в холодильниках. Рабочая группа состоит из двух металлических спиралей, одна интегрирована в другую. При этом базовая спираль фиксируется, а внешняя вращается вокруг оси. Самое главное, что в компрессорах эти элементы имеют особый эвольвентный профиль, позволяющий катиться, но не скользить. В нем используется спиральный компрессор и подвижная точка контакта рабочих элементов. Именно в нем происходят циклы сдавливания и проталкивания через центральное отверстие. По характеру компрессионных характеристик спиральные агрегаты можно назвать более мягкими и экономичными. Следовательно, выходная мощность позволяет использовать его в оборудовании средней и низкой производительности. Стоит подчеркнуть сложность технической реализации таких компрессоров, в связи с необходимостью соблюдения герметичности спиральных элементов и герметичности концов.
Роторный винтовой компрессор
Ротационный компрессор считается довольно распространенным устройством, используемым для сжатия воздуха и различных технологических газов. Эффективность во многом зависит от конструкции движущихся частей. Высокая надежность и другие свойства делают роторные компрессоры устанавливаемыми в промышленности. Давление на выходе может достигать высокого уровня, как на входе.
Конструктивными особенностями рассматриваемого механизма можно назвать следующие моменты:
- Основные элементы представлены двумя винтовыми роторами: один вращается по часовой стрелке, второй — против часовой стрелки.
- Между подвижным элементом и корпусом есть небольшой зазор.
- Оба ротора соединены с валом, предназначенным для прямой передачи вращения.
- Роторный компрессор оборудован впускным и выпускным клапанами.
При изготовлении основных деталей могут использоваться самые разные материалы, в большинстве случаев нержавеющая сталь и чугун.
Принцип работы такого механизма довольно прост. Он следующий:
- От двигателя вращение передается на элемент двигателя, который под действием сцепления передает вращение ведомому.
- Оба элемента размещены в герметичном корпусе с входом и выходом.
Важным моментом является то, что роторные компрессоры этого типа могут быть безмасляными и безмасляными. Среди их отличительных свойств следует отметить следующие:
- Масло значительно снижает степень износа конструкции, а также действует как охлаждающее.
- Устройства, в которые масло не подается, служат немного меньше, но служат лучшей средой.
Если в системе есть масло, необходим специальный фильтр, отделяющий смазку от основной среды. При выходе на трассу качество краски значительно снижается.
Кроме того, выделяют довольно большое количество преимуществ рассматриваемого механизма:
- Движущиеся части могут работать на высокой скорости.
- Между двумя движущимися элементами практически нет контакта. Поэтому износ относительно невелик даже при длительном использовании устройства.
- Вы можете проводить техническое обслуживание самостоятельно.
- Сравнительно небольшие габариты и вес.
- Заявленный срок эксплуатации — несколько десятков лет.
- Для поддержания работоспособности не нужно много средств.
Вышеуказанные преимущества обусловливают широкое использование роторных компрессоров такого типа.
Они могут быть установлены в быту или в промышленности и имеют различные размеры и вес.
Производители и цены
Хотя сам сегмент компрессоров очень велик и предлагает продукцию почти всех основных производителей строительного и промышленного оборудования, категория роторных моделей наименее популярна, поэтому предложение значительно ограничено. Наибольшей популярностью пользуются установки производителей холодильного оборудования Matsushita, Galanz, Toshiba и др. стоимостью от 20 до 50 тысяч рублей. Для строительного и промышленного секторов мы рекомендуем компании Abac, FUBAG и COMARO. В основном эти компании предлагают высокопроизводительные агрегаты, предназначенные для работы на крупных предприятиях. Цена на роторные компрессоры этого типа также заметно отличается — в среднем они стоят от 200 до 300 тысяч. Кстати, одну из самых дорогих станций предлагает Abac в линейке GENESIS. Это модель с производительностью 3320 л / мин и рабочим давлением 8 бар, доступная за 650 тысяч.
Основы устройства и принцип работы роторного компрессора (на примере винтового компрессора)
Принцип работы большинства винтовых компрессоров следующий
Виды конструкции
Обычно это роторные компрессоры с колебательными и неподвижными компрессионными элементами. В первой модели рабочей группы предполагается, что теплоноситель сжимается посредством вращающегося эксцентрика на двигателе. Это своего рода автономный элемент, обеспечивающий относительно высокую степень сжатия. Однако из-за повышенного трения такие агрегаты считаются малоэффективными. Как минимум дорого в обслуживании. С другой стороны, пластинчато-роторные компрессоры устраняют нежелательный эффект сильного трения. Охлаждающая жидкость сжимается пластинами, неподвижно установленными на валу. Они неподвижны по отношению к самому валу, но вместе с ним выполняют свою функцию сжатия.
Устройство компрессора холодильника: типы и классификация холодильных компрессоров — Электрик
Многие пользователи задаются вопросом, что такое компрессор холодильника и как он работает. Деталь — важная часть системы охлаждения.
Он поддерживает циркуляцию фреона и сжимает его, что помогает поддерживать низкую температуру внутри.
Есть несколько типов компрессоров, которые отличаются принципом работы и некоторыми другими характеристиками.
Из чего состоит и как работает компрессор
Схема системы охлаждения включает испаритель, мотор и конденсатор. Все элементы тесно связаны. Компрессор в холодильнике используется для нагнетания хладагента в капиллярные трубки. Принцип работы детали включает следующие моменты:
- отвод паров фреона из испарителя;
- подача хладагента в конденсатор;
- охлаждение и сжижение газообразного фреона;
- обеспечить движение жидкого фреона по капиллярным трубкам и фильтрам-осушителям;
- подача сжиженного хладагента в испаритель (здесь начинается процесс кипения, требующий получения тепловой энергии из окружающего пространства).
Ход вышеуказанных процессов способствует снижению температуры в холодных помещениях. Сжиженный хладагент становится газообразным, и цикл охлаждения начинается снова. Конструкция компрессорного агрегата зависит от типа деталей. Различают следующие типы деталей:
- Динамический. В конструкцию входят корпус, электродвигатель и вентиляторы насоса охлаждающей жидкости.
- Взаимный. Конструкция аналогична одноцилиндровым автомобильным двигателям. Система сжатия включает вал и двигатель.
- Вращающийся. Стандартная конструкция этой детали представляет собой цилиндр качения, помещенный в корпус соответствующей формы.
Роторный компрессор с кулачковыми роторами
Подобный вариант используется в том случае, если необходимо передать большой объем вещества за минимальный период. Среди особенностей отметим:
- Движущиеся части не соприкасаются. Именно поэтому снижается вероятность сильного износа.
- Нет необходимости добавлять масло, что значительно упрощает процесс обслуживания.
- В больших устройствах электродвигатель подключен непосредственно к основному элементу. Меньшие версии оснащены клиноременной передачей.
Разновидностей такого устройства достаточно большое количество. Основные элементы:
- Рамка.
- Ротор.
- Распределительные механизмы.
- Морские котики.
- Подшипники.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Роторы не задействованы во время работы.
- Газ внутри не сжат.
- Возможна установка движущихся элементов на параллельные винты.
- Кулачки не трогаем.
- Подшипники и детали ГРМ смазываются во время эксплуатации.
Сфера применения этих устройств очень широка. Примером могут служить различные промышленные предприятия, а также оборудование для нанесения лакокрасочных материалов.
Ротационно-пластинчатый компрессор
В этом случае ротор снабжен несколькими пластинами скольжения, которые эксцентрично установлены в чугунном корпусе. Кроме того, выделяют следующие особенности таких устройств:
- Залил маслом.
- КПД механизма достигает 90%.
- Их можно использовать для создания большего давления в линии.
- Есть фиксированная и переносная версии.
- За один прием можно создать давление более 13 бар.
- Вращение создается двигателем.
- Есть фланцы для подключения линии.
- Изготовление цилиндра осуществляется из чугуна.
К высокому КПД устройства можно отнести его широкое распространение. Примером может служить система охлаждения или централизованная подача вакуума.
Что учесть в выборе?
К выбору роторных компрессоров обычно подходят потребители, которым нужен недорогой, тихий, но эффективный источник сжатого воздуха. Следовательно, промышленность со всеми ее эксплуатационными характеристиками будет основной сферой применения компрессоров данного типа. Роторный двигатель чаще всего приводится в действие сетевым напряжением 380 В. Если в месте использования нет трехфазной линии, вам придется сделать скидку на производительность, сосредоточив внимание на 220 В. В дополнение к базовым рабочим значениям , учитывается и сам проект. Обычно он стационарный, но даже большие модификации в некоторых вариантах предусматривают возможность передвижения. Этот нюанс необходимо учитывать, если конструкция рассчитана на обслуживание нескольких технологических точек, расположенных в разных местах.
Жидкостно-кольцевые компрессоры
Такие модели считаются универсальным устройством, в котором давление создается с помощью жидкостного кольца. Работает по поршневому принципу. В этом случае в центральной части находится только один ротор. В большинстве случаев в производстве используется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на высокие осевые нагрузки. При этом следует учитывать, что существует два типа таких устройств — одноступенчатые и многоступенчатые.
Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:
- Ротор и цилиндр частично заполняются при сжатии жидкости, образуя кольцо.
- Когда поршень движется напрямую, образуется газовый карман.
- В качестве рабочей жидкости в большинстве случаев используется обычная бытовая вода.
Эти варианты не так распространены, как другие. Но у них есть следующие преимущества:
- Возможность работы при минусовых температурах.
- Надежность. Как показывает практика, механизм может работать несколько лет без сбоев и дефектов.
- Эффективное рассеивание тепла.
- Простое обслуживание.
- Устройство можно использовать для работы практически в любой среде.
- Между вращающимися элементами отсутствует прямой контакт, за счет чего значительно снижается степень износа.
При изготовлении основных элементов используется сталь или чугун. Оба материала отличаются повышенной устойчивостью к влаге и другим химическим веществам.
Спиральные компрессоры
Наименее распространены спиральные конструкции, так как они представлены объемными станками. Внутри находятся спирали, которые вложены друг в друга, благодаря чему обеспечивается создание необходимого давления.
Несмотря на то, что эта технология получила широкое распространение, применяется она относительно недавно. Ротационные спиральные компрессоры широко используются в промышленности и быту.
Среди особенностей конструкции отметим:
- Корпус герметичный, часто изготавливается методом литья или сварки. Это гарантирует высокую эффективность спирального вентилятора.
- Есть муфта и спиральный замок.
- В качестве источника вращения используется двигатель.
В большинстве случаев конструкция бывает вертикальной. Для хранения смазочной жидкости создан специальный блок-картер.
Основные части винтового компрессора
Роторный компрессор состоит из нескольких основных элементов, которые обеспечивают питание среды при высоком давлении. Рассматривая особенности конструкции, отметим:
- Пара червячных роторов, один из которых главный, второй ведомый.
- Кожух может быть выполнен в различных вариантах и отличается высокой герметичностью.
- Объем конструкции зависит от формы ротора и их габаритов.
В производстве существует множество профилей ротора. В целом можно сказать, что от этого во многом зависят основные эксплуатационные характеристики.
В заключение отметим, что роторные компрессоры сегодня являются одними из самых распространенных. При выборе обращают внимание на технические условия, вид материалов, используемых при изготовлении, объем работ и многие другие моменты.
Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми
Первое отличие винтовых и поршневых компрессоров заключается в их конструкции. Основное отличие винтовых компрессоров от поршневых — механизм сжатия. В винтовых агрегатах используются роторы со спиральными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршне — поршень, который попеременно перемещается внутри цилиндра. Из-за описанных выше конструктивных отличий винтовой компрессор легкий и компактный.
Также отличается способ нагнетания и хранения воздуха. Винтовые устройства создают постоянный поток воздуха. С другой стороны, поршневые компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют частоте движений поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым агрегатам подключают ресивер.
Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.
- Сохранение энергии. Вы экономите деньги, используя винтовые замки последнего поколения и автоматический контроль воздуха. В результате потребление электроэнергии снижается примерно на 30%.
- Низкая стоимость обслуживания. В среднем поршневые агрегаты необходимо обслуживать каждые 500 часов работы. Осмотр винтовых устройств требуется после 4000-8000 часов работы.
- Длительный срок. Компрессоры с винтовым принципом работы способны работать без ремонта несколько лет подряд. Это связано с отсутствием клапанной системы и наличием простой системы смазки и охлаждения. На приводную винтовую пару производитель предоставляет 2 года гарантии. Но, как показывает практика, устройства могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За этот период в условиях предприятия необходимо заменить около 5 поршневых компрессоров с аналогичной производительностью.
- Низкая стоимость монтажных и пусконаладочных работ. Как уже было сказано, винтовые узлы имеют небольшие размеры и практически не производят шума и вибрации. Таким образом экономятся деньги на установку и установку оборудования, так как нет необходимости устанавливать его на фундамент или в отдельном помещении.
- Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты являются высококонкурентным оборудованием со следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (для поршневых агрегатов КПД не достигает 60%); расход свыше 40 м3 / мин; давление на выходе до 9 кгс / см2.
Винтовые компрессоры выбирают многие компании в России. Таким образом, около 12% электроэнергии, потребляемой страной, идет на работу именно этих энергоблоков. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически нецелесообразно. Это обеспечит высокоскоростную работу оборудования, минимизирует простои из-за поломок и сэкономит на обслуживании.