Ремонт вакуумного насоса: как разобрать и проверить

Содержание
  1. 1 Какие особенности у вакуумных насосов?
  2. Неисправности мембранного вакуумного насоса
  3. Неполадки в системе включения/выключения.
  4. Подбор вакуумного насоса
  5. 2 Самые распространённые поломки
  6. 2.1 Износ
  7. 2.2 Проблемы с включением
  8. 2.3 ПОВРЕЖДЕНИЕ АГРЕГАТА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)
  9. Ремонт пластинчато-роторного вакуумного насоса
  10. Особенности ремонта плунжерных вакуумных насосов
  11. Неисправности вакуумного насоса – причина для обращения в службу ремонта
  12. Причины поломок и возможные варианты ремонта вакуумных насосов
  13. Износ
  14. Насос не запускается
  15. Некоторые особенности безмасляных пластинчато-роторных вакуумных насосов
  16. Типы вакуумных насосов
  17. Изменения в линейке пластинчатых вакуумных насосов dvp l
  18. Неисправности вакуумного усилителя тормозов
  19. Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются
  20. Частые поломки и способы ремонта вакуумных насосов
  21. Водокольцевой вакуумный насос неисправен: проблемы и решения
  22. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
  23. Как осуществляется диагностика вакуумного устройства
  24. Износ отдельных элементов.
  25. Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
  26. Ремонт вакуумных насосов своими руками
  27. 3 Как правильно выполнить диагностику и ремонт?
  28. Что такое вакуумный насос для автомобиля
  29. Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

1 Какие особенности у вакуумных насосов?

Конструктивные особенности вакуумных насосов мало отличаются от других типов оборудования данной категории, но другой принцип его работы. Этот насос способен создавать вакуум, вытесняя массу воздуха при пониженном давлении.

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и позволяет без риска протечек выполнять широкий спектр работ в области перекачки жидкостей или газов. На данный момент этот вид техники используется не только на производстве, но и в быту.

Неисправности мембранного вакуумного насоса

Одна из неисправностей — отсутствие вакуума. В этом случае проверьте наличие, количество и качество масла.

Засорено масляное отверстие. Очистите и ополосните.

Утечка масла. Если масляный бак поврежден, его необходимо заменить на новый.

Гидравлическое оборудование для мембранного вакуума

Неполадки в системе включения/выключения.

Причины этих прерываний могут быть следующими.

  1. Мембрана потеряла свою функциональность. Наличие выступающей жидкости подтверждает появление неисправности при вдавливании ниппеля в заднюю часть бачка.
  2. В баке обнаружено низкое давление. Проблема может быть обнаружена своевременно, если манометр периодически замерять.
  3. Поломка реле. Этот датчик не подлежит восстановлению. Ввод в эксплуатацию возможен только после замены реле.
  4. Другие проблемы в топливной системе. Сбои в подаче электроэнергии — обычное дело. Тогда система не загружается. Проверка проводится специальным тестером. Контакты реле проверяются в обязательном порядке. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, обратитесь к электрику для устранения неполадок.
  5. Нарушение убытков. Если воздушные потоки захватываются в рабочем режиме, то необходимо проверить герметичность системы.
  6. Нарушение работы двигателя. Двигатель также может выйти из строя, если оборудование используется очень интенсивно. Также такие неисправности определяются по специфическому запаху.
  1. Аппарат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает громко гудеть или перестает вращаться, возможно, причиной этого «недостатка» стало длительное перерыв в работе. Но это могло также выглядеть настоящим коллапсом. Это провал:
  • насосы;
  • конденсатор.

Подбор вакуумного насоса

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо опираться на некоторые параметры, а именно:

  • минимальная и максимальная мощность вакуума;
  • температура оборудования;
  • потребность в чистом качественном воздухе;
  • наличие или отсутствие шума;
  • простота или сложность эксплуатации.

2 Самые распространённые поломки

Даже с учетом надежности и долговечности вакуумных насосов необходимо своевременно проводить техническое обслуживание оборудования и при необходимости заменять различные детали. Обычно корпус агрегата служит много лет, наиболее уязвимыми частями в конструкции являются мембраны, сальники и трубы.

К наиболее частым неисправностям вакуумного насоса можно отнести:

  • механический износ эластичных деталей — мембран, труб и прокладок;
  • самовозгорание оборудования;
  • нерегулярная подача жидкости с переменным давлением;
  • оборудование перестает выключаться.

2.1 Износ

Причины механического износа деталей насоса — слишком напряженная работа устройства на предельных возможностях или естественный процесс выхода из строя при длительной эксплуатации агрегата.

Большинство производителей предлагают своим покупателям готовый ремкомплект вакуумного насоса, позволяющий быстро устранять неисправности и универсальный. Например, в автомобилестроении популярен ремкомплект впускного блока модели Т4 — недорогая и надежная деталь. В его состав входят мембрана, клапаны и фитинги, наиболее подверженные износу. Иногда в такой комплект входит и насос.

2.2 Проблемы с включением

Когда помпа включается самопроизвольно, можно сказать, что:

  • повреждена резиновая мембрана — показателем необходимости замены мембраны является потеря жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бачка;
  • давление в баллоне недостаточное — эти данные отражаются на манометре, поставляемом с насосом;
  • неисправность датчика давления — ремонту не подлежит, только заменить;
    Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
    Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
  • улавливание воздуха при работе оборудования: необходимо осмотреть систему на герметичность и проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но он не отключится при отключении системы. В этом случае проблема может быть вызвана необходимостью регулировки реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.

Если это водопровод, возможно, вода перенасыщена прокаленными солями, если в автомобиле могут быть инородные фракции в топливе, которые вызывают засорение отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и регулировка его настроек не решает проблему, специалистам необходимо выяснить, почему не выключается помпа.

Если очевидно полезное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может быть связано с отключением электроэнергии или загрязнением контакта датчика. В первом варианте поломку должны устранять профессионалы, во втором — контакты должны быть чистыми. Проблема с включением агрегата может быть вызвана неисправностью электродвигателя, определяемой по характерному запаху гари. Двигатель ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

2.3 ПОВРЕЖДЕНИЕ АГРЕГАТА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)

Ремонт пластинчато-роторного вакуумного насоса

Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов

Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов

В случае проблем с работой пластинчато-роторного вакуумного насоса желательно обратиться в сервисный центр. Работы, которые здесь можно выполнять, можно разделить на 2 группы:

  • Маленькие. Сюда входит диагностика, чистка, замена прокладок и пластин, чистка каналов, замена мелких деталей, регулировка клапанов;
  • Важная доработка. Это более трудоемкие работы, связанные с шлифовкой цилиндров камеры, заменой втулок, клапанов и пластин.

В надежных сервисных центрах помимо ремонта проводят наладки и испытания. В итоге насос готов к эксплуатации и имеет гарантию на проделанные работы около 1 года.

Во время ремонта можно выполнить следующие работы:

  • Устранение неисправностей: определение причины неисправности;
  • Ремонт, замена или восстановление деталей;
  • Тест — для этого используются специальные носители. С их помощью можно получить рабочие показатели оборудования и сравнить их с номинальными.

В некоторых случаях насос настраивают под необходимый технологический процесс.

Особенности ремонта плунжерных вакуумных насосов

Плунжерные узлы достаточно прочные, крепление всех узлов герметично, но без обслуживания все равно не обойтись. При выходе из строя компонентов плунжерного вакуумного насоса их ремонтируют или заменяют. Чаще всего страдает браслет, на поверхности дерева появляются трещины, сколы или складки. Кроме того, крепления кронштейна могут расшататься из-за постоянных вибраций.

Особенности ремонта поршневых вакуумных насосов

Особенности ремонта поршневых вакуумных насосов

Необходимость ремонта может возникнуть при возникновении в работе следующих трудностей:

  • Отсутствуют необходимые индикаторы рабочего давления. Причина этого — изношенные клапаны, форсунки, сальники, попадание воздуха в помпу;
  • В случае колебаний давления в приборе могут быть неисправны клапаны или в них попали твердые частицы;
  • Капли в масле говорят о повышении влажности, что в свою очередь свидетельствует об износе сальников;
  • Чрезмерный уровень шума в большинстве случаев указывает на выход из строя пружин впускного или выпускного клапана. Это также может произойти при попадании твердых частиц, что приведет к износу.

также лучше всего доверить ремонт поршневых вакуумных насосов опытным мастерам. Это обеспечит качество работы и значительно снизит риск повторных отказов.

Неисправности вакуумного насоса – причина для обращения в службу ремонта

Вакуумный насос удаляет пары и газы до необходимого уровня давления. Как и любая техника, она склонна к поломке. При обнаружении неисправностей вакуумного насоса необходимо немедленно приступить к их устранению. Очень важно вовремя выявить причину поломки, а затем приступить к ремонтным работам. Вы можете обратиться за помощью к специалистам или отремонтировать его самостоятельно.

Причины поломок и возможные варианты ремонта вакуумных насосов

Следует детально рассмотреть некоторые из наиболее частых поломок и выяснить, как их можно устранить.

Причины неисправностей и возможные варианты ремонта вакуумных насосов

Причины неисправностей и возможные варианты ремонта вакуумных насосов

Износ

Предельная нагрузка становится причиной механического износа деталей. А иногда это просто естественный износ, который всегда рано или поздно случается, это возможно при длительном использовании.

Многие производители предлагают готовые ремкомплекты, с помощью которых можно даже самостоятельно устранить поломку. В ремкомплект входят все необходимые расходные материалы. Подбирать их нужно под конкретную модель и конкретного производителя.

Насос не запускается

Если насос не запускается или выключается сам по себе, могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение резиновой мембраны. Признаком того, что необходима замена, может быть утечка жидкости при нажатии на ниппель, который находится в задней части резервуара.
  • Недостаточное давление в рабочей камере. Об этом говорят параметры манометра.
  • Поломка датчика давления. Этот компонент не подлежит ремонту, его необходимо заменить.
  • Во время работы остается воздух. В этом случае необходимо проверить систему на герметичность.

Бывает, что неисправный насос работает без потери производительности, но не выключается при отключении системы. Здесь проблема может быть в неисправности реле регулировки или в перекачиваемом газе некачественной, жидкости.

Недостаточная подача масла

Если в масляный насос не поступит необходимое количество масла, обязательно возникнут неисправности. Недостаточная смазка вызывает появление «задиров». О том, что масла не хватает, говорят:

  • Заедание или повреждение;
  • Повреждение шпиндельного соединения привода насоса или распредвала;
  • Повреждение распредвала.

Некоторые особенности безмасляных пластинчато-роторных вакуумных насосов

Это довольно большие насосы, которые имеют возможность откачивать разрежение со средней глубины, при этом нет слива масла. Это довольно редкие модели, так как их производительность очень низкая. Особенностью является качество выходящего воздуха: он идеально чистый. И нет необходимости следить за количеством масла.

Довольно редкие модели

Типы вакуумных насосов

Вакуумные устройства делятся на несколько типов:

  • Механический, в состав которого входят поршень, винт, спираль, жидкостное кольцо, диафрагма.
  • Струйный.
  • Магнитная зарядка.
  • Криогенный.

Если разделить по физическому типу, то:

  • перекачанный газ;
  • газовая связь.

Изменения в линейке пластинчатых вакуумных насосов dvp l

Итальянский производитель DVP заменил центральную часть пластинчато-одноступенчатого вакуумного оборудования. Сообщаем вам, что насосы LB 40 и LB 60 теперь называются LC 40 и LC 60. Теперь вакуум стал намного глубже — это главная особенность замены.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель — неизменный атрибут тормозной системы автомобиля. Обеспечивает дополнительное усилие при нажатии на педаль тормоза.

Основная причина выхода из строя — износ деталей.

Поломки определяются по определенным критериям:

  • машина стала хуже тормозить;
  • при нажатии на педаль тормоза вы начинаете слышать необычное шипение;
  • топливо расходуется намного быстрее.

Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются

Устранить неисправность любого рода может только специалист, имеющий соответствующие навыки и знания. Кроме того, потребуется дважды профессиональный опыт обслуживания вакуумных насосов. Гарантийный срок на такое оборудование довольно продолжительный. Однако часто приходится:

  • перекачка агрессивных веществ;
  • работать в интенсивном режиме.

Эти условия эксплуатации являются наиболее частыми причинами сбоя системы.

Эти агрегаты очень популярны и считаются достаточно надежными. Однако, как и любая техника, они иногда ломаются. Стоит упомянуть наиболее частые неисправности.

Частые поломки и способы ремонта вакуумных насосов

Вакуумное оборудование используется как в быту, так и в различных отраслях промышленности. Химическая, медицинская, пищевая и т.д. Устройство достаточно надежное, долговечное, но любое оборудование рано или поздно выходит из строя. Очень важно периодически осматривать вакуумное оборудование и своевременно заменять изношенные детали.

Если установка перестала запускаться, проверьте мембрану, уровень давления внутри бака, убедитесь, что реле исправно работает, проверьте закрытие всей системы.

Вакуумное оборудование может быть частью водопровода. Если он вышел из строя, проверьте, есть ли в колодце вода и какого она качества.

Наиболее частая причина выхода из строя вакуумного насоса — недостаточная заправка или недостаток масла.

очень важно следить за количеством масла в приборе.

Водокольцевой вакуумный насос неисправен: проблемы и решения

Жидкокольцевое вакуумное оборудование считается одним из самых надежных и долговечных. Однако периодически они подвержены сбоям.

Убедиться в исправности мотора, электрики. Если подшипник изношен, обязательно замените его новым. Большое количество грязи может забить крыльчатку.

Если прокладка вышла из строя, замените ее.

Уменьшается по мере увеличения потока жидкости.

Вакуумный гидроагрегат с водяным кольцом
Гидравлический вакуумный гидроагрегат с водяным кольцом https://cdn.povtehmash.ru

Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для работы вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают разрежения во время работы. В обоих случаях используются вакуумные насосы. Вакуум, который создается с их помощью, необходим для различных систем: тормозов, HVAC (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т.д.

Электрический воздушный насос расположен за двигателем рядом с противопожарным экраном, главным цилиндром и усилителем тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам сверху, а также особой форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем разрежения в резервуаре, расположенном за передним бампером.

Как осуществляется диагностика вакуумного устройства

Сначала система выключена, это обязательное условие.

Проверить герметичность агрегата и правильность его работы. Затем проводится тщательный осмотр каждого сустава. Выявлена ​​степень загрязнения:

  • песок;
  • пыли;
  • вещества разного происхождения.

обязательно проверьте водопроводные сети — в колодце есть вода.

Становится очевидным, что качественно отремонтировать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект также можно заменить самостоятельно. Однако рекомендуется провести диагностику накопителя до и после. Ведь могут появиться и другие неисправности.

Вы должны понимать, что предотвращать сбои гораздо выгоднее, чем их устранять. А это возможно только при своевременном обслуживании.

Обычно выявляются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, которые полностью устранимы. Но иногда приходится менять всю систему, даже если такие случаи редки.

Износ отдельных элементов.

  1. именно интенсивная эксплуатация агрегата часто становится основной причиной износа деталей.
  2. Причина может заключаться в длительном сроке эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь может игнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременное техническое обслуживание не проводилось.

Сервисные службы предлагают решить эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, можно максимально эффективно устранить неисправность. Успешные производители особенно ценили это преимущество, поскольку простой производства, даже в краткосрочной перспективе, сопровождается финансовыми потерями.

Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

1) определить, где находится неисправный насос;
2) снимите его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверьте тормоза, чтобы убедиться в правильности работы вакуумной системы;
5) проверьте работу тормозов и вакуумной системы в движении.

Рекомендации по вакуумному насосу

Срок службы вакуумного насоса неограничен, и отдельного обслуживания для этого устройства не требуется. Он проверяется, когда выходит из строя. Если вы подозреваете, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

Насколько важен вакуумный насос?

Если вакуумный насос неисправен, тормоза не будут работать должным образом, и вождение станет опасным. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

Ремонт вакуумных насосов своими руками

При неправильном использовании может легко выйти из строя даже такое надежное устройство, как вакуумное оборудование. Вы можете исправить это сами. Разобрать устройство, осмотреть все детали, выявить причину. Если детали старые, изношенные, замените их новыми. Если причина в масле, долейте до необходимого количества или замените.

Более подробно о ремонте и о том, как разобрать вакуумный насос, расскажет видео

3 Как правильно выполнить диагностику и ремонт?

  1. Перед проверкой вакуумного насоса на наличие неисправностей систему необходимо полностью отключить и вытащить из воды. На начальном этапе диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, входящих в его конструкцию, и правильность работы обратного клапана.
  2. На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет засорения песком, листьями, частицами почвы, пылью. Это могло быть одной из причин неправильной работы обратного клапана.
  3. Проверьте трубопровод между источником воды и насосом. При отсутствии воды устройство не должно работать и необходимо заполнить трубопровод водой через специальное отверстие для заливки воды в корпусе.
  4. Если вакуумное насосное оборудование входит в систему водоснабжения, рекомендуется проверка жидкости в колодце. Когда уровень жидкости падает, трубка насоса опускается глубже. При этом следует учитывать, что расстояние от жидкостного зеркала до насоса не должно превышать максимального, указанного производителем. За уровнем жидкости необходимо постоянно следить.
    Функциональный и изношенный тип диафрагмы
    Функциональный и изношенный тип диафрагмы
  5. Нередко насосная станция выходит из строя из-за повышенной абразивности жидкости, что провоцирует появление продукции между крыльчаткой и корпусом агрегата. Чтобы избежать необходимости ремонта вакуумных насосов из-за этой неисправности, рекомендуется взять пробы воды и установить фильтр и специальные средства для уменьшения абразивности. Часто развитие появляется из-за обычного песка, расположенного на дне источника. Затем агрегат начинает работать самостоятельно, и его производительность снижается. Вам просто нужно заменить корпус и крыльчатку, если вы можете их купить.
  6. Есть еще одна причина такой поломки и неисправности насосного оборудования. В сети, которая его питает, наблюдается перепад напряжения или постоянно скачки напряжения. Вызовите электрика или воспользуйтесь специальным оборудованием для поддержания надлежащего напряжения в сети.

Насос можно отремонтировать, только остановив его. При незначительных поломках меняют изношенные детали. А в случае серьезных проблем необходимо заменить саму помпу или обратиться к специалисту.

Что такое вакуумный насос для автомобиля

Автомобильный вакуумный насос — подобные устройства присутствуют в конструкции практически всех современных автомобилей. Чаще всего их используют как усилитель тормозов. Но эти устройства можно использовать для других целей, например, для управления турбокомпрессорами или для улучшения работы системы кондиционирования воздуха.

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании вакуума в определенной области. Устройства, используемые в автомобильной промышленности, обычно рассчитаны на вакуум до 0,7-0,9 бар. Воздух, удаленный из вакуумной системы, затем попадает в картер или подается в головку блока цилиндров.

Расположение таких устройств чаще всего находится рядом с ГБЦ или непосредственно на ней. Это позволяет получать непрерывную подачу масла к устройству и приводится в действие распределительным валом.

В зависимости от конструкции вакуумные насосы делятся на типы:

1. Взаимный. Вакуум создается движением поршня, расположенного внутри корпуса устройства, и работой клапанов. Подвидом данной конструкции можно считать вакуумные насосы, в которых функцию поршня выполняет специальный шток.

2. Мембрана. Вакуум создается за счет смещения внутреннего маятника и мембраны. Из-за отсутствия трущихся деталей практически не подвержен повреждениям из-за грязи.

3. Пластинчатый. Высокая степень вакуума достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.

Поршневые и диафрагменные устройства сейчас используются редко. В современных автомобилях используются или совмещены с другими типами лопастные насосы (топливные / вакуумные, вакуумные / масляные).

Вакуумный усилитель тормозов работает следующим образом:

1. В нормальном состоянии мембрана, соединенная с тормозным цилиндром, прижимается к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (намного ниже атмосферного), что обеспечивает работу следящего клапана.

2. Во время торможения к диафрагме прилагается сила, которая смещает ее. В результате воздух попадает в атмосферную камеру через перепускной клапан. Из-за разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при перемещении передает усилие на гидроцилиндр.

3. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, возвратная пружина толкает диафрагму назад. Это приводит к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, закрытию перепускного клапана и откачке всего внутреннего объема.

В этом случае вакуум создается за счет работы поршня в цилиндре. При всасывании топлива оно падает, создавая зону пониженного давления. С помощью шланга в него закачивается воздух и вакуумная полость. В бензиновых двигателях редко устанавливаются дополнительные насосы, так как работы поршней хватает на перекачку воздуха; дополнительные насосы чаще всего используются в дизельных автомобилях.

 

Оцените статью
Блог про насосы