Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками: проверка, разборка и устранение неисправности (поломки)

Содержание
  1. Распространенные неисправности и способы их устранения
  2. Насос не издает никаких звуков и не работает
  3. После непродолжительной работы насос сам по себе выключается
  4. При запуске насос крутится и гоняет теплоноситель, но во время работы сильно гудит
  5. Крыльчатка насоса (водяного): как снять?
  6. Устройство и назначение рабочего колеса
  7. Типы крыльчаток
  8. Способы посадки колес
  9. Эксплуатация, ремонт и обслуживание
  10. Качество монтажа
  11. Эксплуатация оборудования
  12. Ремонт: снятие крыльчатки
  13. Некоторые виды насосов
  14. Ремонт других узлов
  15. Виды посадки диска на ось
  16. Насос работает, но сильно вибрирует
  17. Типы крыльчаток
  18. Проведение ремонта насосной станции собственноручно – выявление причин и устранение неисправностей
  19. Конструкция
  20. Возможные поломки и способы их устранения
  21. Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается
  22. Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни
  23. Если насос включается, но потом останавливается
  24. Если насос издаёт сильный шум при включении
  25. Если насос шумит и вибрирует
  26. Устройство и особенности эксплуатации
  27. Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей
  28. Причины неисправностей и их устранение
  29. Ремонт насоса
  30. Замена крыльчатки
  31. Ремонт сальника
  32. Ремонт гидроаккумулятора
  33. Насос создает слабый напор циркуляции теплоносителя
  34. Насос сильно нагревается даже когда котел холодный
  35. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Коническая. Шестигранная. Цилиндрическая. Крестообразная. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают
  36. Как разобрать циркуляционный насос

Распространенные неисправности и способы их устранения

Насос при запуске громко гудит, но крыльчатка не вращается. Обычно это происходит, если сам вал двигателя окислен или сильно заржавел.

Это происходит из-за того, что насос был установлен с наклоном по отношению к горизонтальному ориентиру, или из-за длительного простоя циркуляционного насоса без использования.

Процесс восстановления происходит следующим образом:

  • Первым делом необходимо полностью отключить устройство от сети.
  • Слейте теплоноситель из насоса и прилегающего трубопровода.
  • Откручиваем все соединения трубопровода (т.н американки), снимаем мотор вместе с ротором.
  • Возьмите прочный пластиковый или деревянный предмет, поместите его на корпус насоса и вытолкните крыльчатку из мертвого положения. После этого помпу следует собирать в обратной последовательности, сначала она будет громко работать, но постепенно привыкает и утихает.

В редких случаях насос начинает гудеть после попадания постороннего предмета под крыльчатку. В такой ситуации насос разбирается по приведенной выше инструкции, инородное тело удаляется, а затем сборка проводится в обратном порядке.

Только сейчас перед входом теплоносителя необходимо установить сетку фильтра, чтобы подобная неисправность не возникла в будущем.








Насос не издает никаких звуков и не работает

В этом случае следует поискать неисправность в розетке или выключателе. В диагностике вам поможет индикаторная отвертка для определения фазы или мультиметр. Если с блоком питания в розетке все в порядке, то стоит прозвонить провод на обрыв.

Если здесь все в норме, то с вероятностью 90% произошел обрыв обмотки двигателя. Затем производится замена циркуляционного насоса, так как восстановлением обмотки никто не занимается.

Самостоятельно монтируем циркуляционный насос и проверяем, либо для этой работы вызываем мастера на дом.

После непродолжительной работы насос сам по себе выключается

Обычно это происходит из-за того, что вода в отопительном контуре чрезвычайно минерализована, поэтому во время работы на крыльчатке появляются известковые отложения.

  • Здесь реставрационные работы не представляют особой сложности, нужно просто разобрать, разобрать помпу и потом разобрать (достаточно открутить несколько болтов по периметру устройства).
  • Затем крыльчатка очищается, в идеале с помощью щетки и теплой воды с лимонной кислотой.
  • После этого рабочий механизм промывают под проточной водой. По окончании работ проводится сборка и установка циркуляционного насоса.

При запуске насос крутится и гоняет теплоноситель, но во время работы сильно гудит

Это связано с сильной вентиляцией системы отопления. Чтобы восстановить нормальную работу насоса, необходимо долить в систему воду или антифриз, после чего удалить воздух из всех труб и радиаторов.

Крыльчатка насоса (водяного): как снять?

как снять крыльчатку с водяного насоса

Все отрасли промышленности, сельского хозяйства и частные домовладельцы используют насосы в качестве вспомогательного оборудования для перекачивания жидкостей. Всего насчитывается около 3 тысяч наименований агрегатов для перекачки жидкостей. При выборе устройства необходимо учитывать назначение оборудования и условия его эксплуатации.

Чтобы использовать насосы правильно и с большей эффективностью, необходимо знать, из каких деталей они сделаны, как работают и правила эксплуатации. Основным конструктивным элементом насосного оборудования является крыльчатка или крыльчатка.

Устройство и назначение рабочего колеса

Рабочее колесо — это основной рабочий орган насоса или насосной станции. Рабочее колесо служит для преобразования энергии вращения двигателя в энергию для перемещения жидкости.

Жидкость в крыльчатке за счет движения крыльчатки также вращается под действием центробежной силы, генератором которой является крыльчатка. Эта сила перемещает жидкость от центра рабочего колеса к периферии. Там жидкость под давлением выталкивается в напорный патрубок насосного оборудования.

Цикличность процесса обеспечивает стабильную и безотказную работу циркуляционного насоса.

Типы крыльчаток

Рабочие колеса бывают нескольких типов: диагональные, осевые, радиальные. По своей конструкции они делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

Закрытое рабочее колесо водяного насоса

  1. Открытая крыльчатка — это диск и лопатки, расположенные на его поверхности. Часто бывает четыре или шесть лезвий. Этот тип рабочего колеса используется для перекачивания загрязненных жидкостей с маслянистыми или твердыми включениями при низком напоре. При такой конструкции колеса удобно чистить его каналы. Отличительной особенностью этого типа является низкий КПД, который в среднем составляет 40%. Однако он имеет высокий уровень износостойкости и легко очищается от различных блоков.
  2. Полузакрытое рабочее колесо не имеет второго диска, что отличает его от закрытого, а лопатки с небольшим зазором прилегают к корпусу насоса. Этот тип предназначен для перекачивания слабокислых и сильно загрязненных жидкостей.
  3. В закрытом рабочем колесе лопасти расположены между двумя дисками. Это самый популярный тип, который часто используется в центробежных насосах. Благодаря этому типу рабочего колеса насоса создается мощный напор, минимальные потери жидкости и большая эффективность.

Способы изготовления закрытых колес отличают их друг от друга:

  • кастинг;
  • печать;
  • точечная сварка;
  • клепка.

Чем больше количество лопастей, тем выше эффективность водяных насосов.

Способы посадки колес

Седла крыльчатки на валу мотора могут быть разными. Так, например, в одноколесных водяных насосах они бывают коническими или цилиндрическими. Вертикальные или горизонтальные многоступенчатые насосы и скважинные насосы имеют крестообразный, шестиугольный или шестиугольный корпус.

  1. Рабочее колесо конической формы легко устанавливается и снимается. Его недостаток в том, что рабочее колесо водяного насоса менее точно расположено, чем корпус в продольном направлении, чем при цилиндрическом способе. Посадка на вал жесткая, колесо не двигается.
  2. Точное положение крыльчатки на валу обеспечивается цилиндрической муфтой. Колесо фиксируется дюбелями. Этот тип посадки используется в погружных вихревых и вихревых насосах. Недостаток в том, что необходимо аккуратно обработать вал насоса и отверстие в ступице рабочего колеса.
  3. В скважинных насосах используются шестигранные и крестообразные посадочные площадки. Этот метод позволяет легко садиться за руль и выходить из него. Фиксация жесткая.
  4. Шестигранная звездообразная посадка применяется в горизонтальных и вертикальных многоступенчатых насосах высокого давления, у которых рабочие колеса изготовлены из нержавеющей стали. Эта конструкция является наиболее сложной и требует высококлассной обработки вала и рабочего колеса.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Рабочее колесо, или рабочее колесо, определяет основные параметры и технические характеристики насоса или насоса. Срок службы самого насоса напрямую зависит от срока службы крыльчатки. Чтобы продлить срок службы колеса, необходимо прежде всего обратить внимание на качество монтажа и условия эксплуатации агрегата.

Качество монтажа

На первый взгляд ничего сложного, подсоедините шланг или трубу к всасывающему и напорному патрубкам, залейте оборудование водой, подключите электронасос к электросети. Насос работает и подает воду. Однако на самом деле все намного сложнее. Часто при установке допускают такие ошибки:

  1. Впускной патрубок насоса имеет больший диаметр, чем подсоединенный шланг. Сопротивление в линии всасывания увеличивается, а глубина всасывания устройства уменьшается, что снижает его производительность. Если глубина всасывания превышает 5 метров, диаметр трубопровода необходимо увеличить стандартным способом. Если вместо трубы подключается шланг, он должен быть соответствующего диаметра и гофрированным. Не подключайте простую трубу.
  2. На всасывающей линии нет сетчатого обратного клапана.
  3. Трубка изгибается в горизонтальном сечении.
  4. Есть много поворотов в устремлении.
  5. Недостаточная герметичность в трубопроводе.

Поместите крыльчатку в водяной насос

Эксплуатация оборудования

Условия эксплуатации включают работу оборудования в режимах кавитации и «сухого хода».

  1. Кавитация. В этом режиме на входе не хватает воды. В этом случае при переходе от низкого давления к большему на поверхности рабочего колеса происходит «холодное вскипание воды». Пики давления могут повредить или разрушить гидравлическую систему. Во время кавитации усиливается шум насоса и отмечается постепенная эрозия рабочего колеса.
  2. Режим работы «всухую» происходит без протока жидкости. Возникает при отсутствии воды на входе в оборудование, а также при закрытой задвижке или кране. В этом режиме жидкость в рабочей камере устройства нагревается и быстро закипает. При этом происходит деформация диффузоров, крыльчаток, трубок Вентури, а значит, и их полное разрушение. Для предотвращения подобных ситуаций установлена ​​защита от режима «сухой ход».

Для увеличения срока службы помпы или помпы требуется периодический осмотр оборудования.

Ремонт: снятие крыльчатки

При ремонте насосов самый частый вопрос — как снять крыльчатку.

  1. Обесточьте двигатель.
  2. Снимите болты, которыми насос крепится к станине.
  3. Отсоедините фланцы труб (впускной и выпускной), ослабив стяжные шпильки с помощью гаек.
  4. Отсоедините промежуточное соединение между насосом и валами двигателя, отодвинув насос от двигателя.
  5. Разберите корпус насоса, открутив болты вокруг гайки.
  6. Сняв шпонку полумуфты с вала, легкими ударами молотка протянуть сборочную единицу (вал — крыльчатка) через медный переходник).
  7. Закрепив вал в кузнечных тисках, надеть съемное приспособление и прикрепить к крыльчатке.
  8. Поворачивая винтовой вал экстрактора по часовой стрелке, вы получаете конец спуска крыльчатки с вала.

Некоторые виды насосов

При разделении насосов по назначению выделяют группы:

  • тип колодца;
  • дренажные устройства (отдельно для чистой и грязной воды);
  • что ж.
  • насосные станции;
  • фонтан;
  • канализационное оборудование.

Принцип работы центробежного насоса

По типу блока питания делятся на:

  1. Электрический.
  2. Жидкое топливо.

Даже в быту для колодца используют пластинчатый ручной насос.

О перекачке воды:

Самовсасывающие насосы используются для полива сада и огорода, для подъема воды из колодца или колодца. Они делятся на:

  • без эжектора;
  • выбрасывающие устройства.

Преимущество насосной станции в том, что она работает при отключениях электроэнергии. Эксплуатация удобная и простая, мотор износостойкий.

Самая распространенная марка водяных насосов на постсоветском пространстве — «Кама». У этой марки есть разные виды и модели. Это устройство, как и само рабочее колесо для помпы «Кама», можно приобрести в интернет-магазинах.

Ремонт других узлов

Конечно, перед ремонтом насосной станции необходимо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться, что ни помпа, ни гидроаккумулятор тут ни при чем. Например, насос очень часто включается и выключается. Причина может быть банальной: вышла из строя настройка реле давления.

Поэтому нужно проверить настройку на манометре, то есть при каких показаниях агрегат включается и выключается. Если, например, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту должно быть 1,5 атм, то теряется нижняя критическая точка. Его просто нужно восстановить. Современные насосные станции оснащены новыми реле давления с головкой винта на крышке. Поворачивая его по часовой стрелке или против часовой стрелки, можно повышать или понижать критические значения давления воздуха внутри гидробака. Если в работе установки ничего не изменилось, реле придется заменить на новое.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка подключается к станции различными способами.

  1. Конический.
  2. Шестиугольный.
  3. Цилиндрический.
  4. Крестообразный.
  • Коническая насадка-крыльчатка используется, если колесо и лопасти изготовлены из пластика. Процесс замены несложный, поэтому вместо пластика используют конус. Лезвия часто ломаются и требуют замены. Коническая шестерня очень плотно сидит на валу и не может вращаться без работающего двигателя. Этот тип насадки используется в открытых лопастных насосах. Кроме того, на валу ступицы сделана резьба. Надев его на шпильку, затяните вентилятор с помощью болта. Очень неэффективный способ. На данный момент такой тип укупорки уже редкость.
  • Установка крыльчатки с шестигранной головкой — более надежный способ установки колеса на вал. В центре диска прорезаны отверстия по кругу в форме шестиугольника. Есть восемь лиц и четыре. Поворотный элемент самого мотора также выполнен в форме шестиугольника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическая рама. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху навинчивается стопорная гайка. Минус цилиндра — необходимость точной регулировки вала и отверстия в крыльчатке, а также довольно сложный процесс снятия.
  • Крестообразный каркас — самый прочный. Используется для перекачивания тяжелых жидкостей. Похоже на крест с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальным и горизонтальным рабочим колесом. Крепление дублируется гайкой или болтом.

фото4

Важно: все способы крепления крыльчатки к валу не обеспечивают 100% надежности. Соединение дублируется стопорной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз на валу и там же навинчивается на резьбу.

Насос работает, но сильно вибрирует

На это есть всего 2 причины:

  • Ротор несколько сместился от стандартной оси вращения;
  • Изношен подшипник рабочего вала.

Проблема решается заменой подшипника (если есть возможность), либо заменой помпы.

Типы крыльчаток

Рабочие колеса бывают нескольких типов: диагональные, осевые, радиальные. По своей конструкции они делятся на открытые, полузакрытые и закрытые.

Закрытое рабочее колесо водяного насоса.
Закрытое рабочее колесо водяного насоса

  1. Открытая крыльчатка — это диск и лопатки, расположенные на его поверхности. Часто бывает четыре или шесть лезвий. Этот тип рабочего колеса используется для перекачивания загрязненных жидкостей с маслянистыми или твердыми включениями при низком напоре. При такой конструкции колеса удобно чистить его каналы. Отличительной особенностью этого типа является низкий КПД, который в среднем составляет 40%. Однако он имеет высокий уровень износостойкости и легко очищается от различных блоков.
  2. Полузакрытое рабочее колесо не имеет второго диска, что отличает его от закрытого, а лопатки с небольшим зазором прилегают к корпусу насоса. Этот тип предназначен для перекачивания слабокислых и сильно загрязненных жидкостей.
  3. В закрытом рабочем колесе лопасти расположены между двумя дисками. Это самый популярный тип, который часто используется в центробежных насосах. Благодаря этому типу рабочего колеса насоса создается мощный напор, минимальные потери жидкости и большая эффективность.

Способы изготовления закрытых колес отличают их друг от друга:

  • кастинг;
  • печать;
  • точечная сварка;
  • клепка.

Чем больше количество лопастей, тем выше эффективность водяных насосов.

Проведение ремонта насосной станции собственноручно – выявление причин и устранение неисправностей

С момента появления насосных станций в коммерческих помещениях их популярность сразу возросла. Ведь с этим устройством можно забыть о проблемах водопроводной сети дачных участков в сочетании с ручным управлением технологическими процессами. Это означает, что с помощью систем можно было автоматизировать путь ввода воды в дом. Но, как и любой другой прибор, квартирные станции нуждаются в своевременном ремонте. По опыту, недостатков у них хватает, хотя поначалу этого не скажешь. Почему будет происходить систематическое их установление? Итак, проясним вопрос: настройте насосную станцию ​​самостоятельно.

Конструкция

Практически все циркуляционные насосы центробежного типа. Они имеют крыльчатку, закрепленную на валу двигателя и помещенную в специальную камеру-«оболочку». Вход в кожух расположен в центре, а выход — это внешний край кожуха с каналом, проходящим по окружности в направлении движения рабочего колеса. Мотор вращает крыльчатку, и вода под действием центростремительной силы устремляется от центра к краям раковины от входа к выходу.

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками: основные неисправности и их устранение

Конструктивные элементы насоса:

  • насосный элемент, мойка и крыльчатка закреплены на валу;
  • электродвигатель;
  • электронный блок управления.

Наиболее подвержены износу подвижная часть насоса — вал двигателя и рабочее колесо, а также подшипники, на которых они закреплены.

Возможные поломки и способы их устранения

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками: основные неисправности и их устранение

Так что, если все же с вашим циркуляционным насосом возникли проблемы и он отказывается работать, мы постараемся отремонтировать агрегат своими руками.

Если насос издаёт гул, но рабочее колесо не вращается

Причины могут быть следующие:

  • Наличие постороннего предмета в зоне крыльчатки;
  • Вал ротора окисляется из-за длительного простоя агрегата;
  • Сбой питания на выводах механизма.

В первом случае необходимо аккуратно вынуть насос из системы отопления и открутить корпус в районе крыльчатки. Если обнаружен посторонний предмет, удалите его и вручную проверните вал. При сборке насоса в обратном порядке на форсунку необходимо установить надежный фильтр.

Если происходит окисление, его хорошо очищают, смазывают все движущиеся элементы рабочего агрегата, и сборку насоса производят в обратной последовательности.

Если проблема в качестве блока питания, нужно будет проверить напряжение тестером. Сначала на всех участках кабеля и при обнаружении обрыва или неисправности полностью замените последний. Затем, если кабель в порядке, проверьте напряжение на клеммах. Если тестер показывает бесконечность, короткое замыкание. Если показывает меньшее натяжение, значит обрыв обмотки. В обоих случаях клеммы заменяются.

Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни

Это может произойти, если в сети нет напряжения. С помощью тестера проверьте напряжение и при необходимости устраните проблему.

Кстати, предохранять насос от изменений в сети рекомендуется, установив надежный стабилизатор. Такой ход также защитит насос от сгорания предохранителя, который выходит из строя из-за постоянных перепадов давления в сети.

Если насос включается, но потом останавливается

Причины могут быть:

  • Наличие лестницы между подвижными элементами агрегата;
  • Неправильное подключение насоса в зоне вывода.

В первом случае вам придется разобрать помпу и проверить ее на наличие накипи. При обнаружении известковый налет удаляется, а все соединения между ротором и статором смазываются.

Если накипи нет, проверьте затяжку предохранителя на блоке. Снимите его и тщательно очистите все зажимы. Здесь стоит поэтапно проверить правильность подключения всех проводов в клеммной колодке.

Если насос издаёт сильный шум при включении

Причина тому — наличие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо отвести из труб все воздушные массы и установить в верхней части трубопровода специальную установку, чтобы избежать образования воздушных карманов.

Причиной может быть также износ подшипника крыльчатки. В этом случае необходимо разобрать корпус привода, проверить подшипник и при необходимости заменить.

Если насос шумит и вибрирует

Скорее всего, дело в недостаточном давлении в системе. Необходимо долить воду в трубы или увеличить давление в районе входа насоса.

Устройство и особенности эксплуатации

С помощью насосной станции можно решить несколько задач, связанных с водоснабжением:

  • организовать автоматический переток воды от источника в водопровод дома;
  • отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до допустимого уровня;
  • защитить водопровод от гидроудара;
  • создать запас воды на случай проблем с водоснабжением.

вы можете купить уже готовую насосную станцию, что немного облегчит ее установку, или собрать самостоятельно, подобрав отдельные элементы в зависимости от вашей ситуации.

Например, если вы используете в качестве источника воды глубокий колодец, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью.

Устройство насосной станции
На этой схеме хорошо видна структура обычной насосной станции: гидроаккумулятор, подключенный к поверхностному насосу, и реле давления

Понимание принципов работы насосной станции поможет разобраться в особенностях ремонта этого устройства. Важной его частью является гидробак, емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса вода поступает в мембранную часть этого резервуара. По другую сторону мембраны находится воздух (иногда в гидробаки подается чистый азот, но это бывает редко).

Эта комбинация создает некоторое давление внутри контейнера. С одной стороны бака устанавливается обычный автомобильный ниппель, через который можно отводить лишний воздух или откачивать недостающий воздух.

С другой стороны устанавливается патрубок. Остальные элементы насосной станции и системы подключаются к ней через специальный штуцер на пять выходов: манометр, реле давления, шланг насоса, шланг для воды и т.д.

Гидравлический бак подключается к водопроводу дома. Когда вы включаете воду, бак опорожняется и давление внутри бака понижается. Когда он достигает установленного значения, насос включается автоматически, и вода течет в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, а значение давления не достигнет максимального установленного уровня.

Устройство гидробака
Эта подробная схема позволяет понять устройство и принцип работы гидробака. Давление воздуха в баллоне должно быть около 1,5 атм, чтобы не повредить мембрану (+)

Насос включается и выключается реле давления. Это небольшое устройство, подключенное как к гидроаккумулятору, так и к насосу. Наличие такой станции крайне благоприятно сказывается на состоянии водопровода и работе насоса.

Гидравлический резервуар действует как буфер, защищающий подачу воды от внезапного гидроудара. Реле давления сокращает количество пусков и остановок насоса до необходимого минимума, продлевая срок службы оборудования.

Хотя внутри резервуара всегда находится небольшое количество воды, его не следует рассматривать как основное место для хранения большого количества воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена.

Если вам нужно запастись солидным объемом воды, лучше всего дополнить систему недорогой пластиковой емкостью соответствующего объема. Небольшой гидробак вполне удовлетворительно справится с защитой от гидроудара.

Кроме того, важно правильно выбрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и расположение точек забора.





Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей

как снять крыльчатку с водяного насоса

Как только насосные станции появились на рынке, их популярность сразу стала высокой. Дело в том, что с помощью этого оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети дачных участков, связанных с ручным управлением процессом. То есть с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом.

Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, недостатков у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их нужно будет периодически ремонтировать.

Итак, разберемся в теме — ремонт насосной станции своими руками.

Ремонт насосной станции

Причины неисправностей и их устранение

В состав насосной станции помимо насоса и гидроаккумулятора входят также другие агрегаты и изделия. Прежде всего, необходимо сказать о системе автоматизации, благодаря которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое контролирует давление воздуха внутри гидравлического бака.

Сегодня в агрегатах этого типа нередко устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при повышении которого электродвигатель отключается автоматически. И третий элемент системы автоматики — датчик сухого хода.

Реагирует на недостаток воды в рабочей камере помпы отключением ее от электросети.

Еще одно дополнительное устройство — обратный клапан, который может быть установлен как на конце трубы, опускаемой в воду, так и на входе в насос. В некоторых марках насосных станций устанавливается эжектор, увеличивающий глубину забора воды. Как и обратный клапан, он может быть установлен в воде или быть составной частью насосной группы.

Следовательно, все эти компоненты и детали могут вызвать неисправность насосных станций. Поэтому стоит относиться к ним отдельно.

Разбираем причины неисправностей

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать помпу своими руками не так-то просто. Это все еще прибор.

После длительной эксплуатации и, если насосная станция долгое время не работала, например, на зимний период консервация, поэтому иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор не вращается.

Основная причина этой неисправности — заклинивание подшипников электродвигателя из-за попадания в них влаги. После длительного хранения на опорных поверхностях образовалась коррозия. Именно она мешает им повернуться.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос — переместить его ротор. Что с этим делать.

  • необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена ​​крыльчатка для охлаждения устройства.
  • Вы можете попробовать покрутить крыльчатку вручную. Если он поддался, то даже вручную необходимо открутить вал электродвигателя, после чего включить сам насос, нажав кнопку «Пуск».
  • Если вручную повернуть не удалось, необходимо будет снять крыльчатку с вала мотора и попробовать повернуть разводным ключом, а лучше газовым ключом.

Конечно, лучше бы мотор помпы открыть и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда этого не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию устройства. А уж тем более позаботиться о замене подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть двигатель гудит и не вращается, может возникнуть из-за заедания крыльчатки, которую еще называют крыльчаткой. Он расположен внутри рабочей камеры и между ним и корпусом насоса очень небольшой зазор. Именно после длительного хранения рабочего агрегата в этом зазоре скапливается ржавчина, которая вызывает заклинивание ротора.

Проблему можно решить, открутив вал, как в случае с подшипниками. Но если это не помогло, значит, крыльчатка надежно прикреплена к корпусу. И лучше заменить на новый. Как заменить крыльчатку насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, соединенных между собой четырьмя болтами. Поэтому их нужно откручивать и отсоединять из стороны в сторону
  • Рабочее колесо установлено на валу двигателя. Для его снятия необходимо открутить стопорную гайку, которая его удерживает.
  • Поскольку вал вращается в подшипниках, болт просто не откручивается. Необходимо закрепить сам ротор.
  • Поэтому необходимо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем заблокируйте задний конец вала, например, тем же газовым ключом, а с другой стороны открутите гайку разводным ключом.
  • Слегка постучите по крыльчатке молотком, отсоедините ее отверткой и снимите с вала.
  • На его место устанавливается новая крыльчатка и все операции производятся в обратном порядке.

Вот как можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Сразу скажем, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации крыльчатка может прилипнуть к валу. Поэтому перед его разборкой необходимо смазать место подключения, например, техническим маслом или обычной водой.

Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса имеется резиновое уплотнение. Он должен точно входить в паз. Его цель — герметизировать соединение.

Ремонт сальника

Кстати, при замене крыльчатки необходимо в обязательном порядке отремонтировать сальник насосной станции. Если рабочая камера уже открыта, стоит внимательно ее проверить. Слабым местом этой детали является сальник, отделяющий рабочую камеру от отсека, в котором расположены электрические части электродвигателя насоса. Он состоит из двух частей: одна находится внутри рабочей камеры, другая — в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

  • Поэтому сначала снимается первая часть, для чего необходимо снять стопорное кольцо, которое поддерживает сальник. Сам резиновый элемент снимается вручную.
  • Вторая часть посложнее. Нам нужно будет извлечь ротор двигателя из статора. Для этого откручиваем четыре болта с задней части двигателя, снимаем крышку вместе с ротором. Просто потяните его на себя, удерживая за крышку.
  • Далее снимается вторая часть сальника.
  • Сборка производится в обратной последовательности. Здесь очень важно не повредить медную обмотку при вытаскивании и вставке ротора в статор.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс. Но если вы это понимаете, без мастера можно обойтись. Кстати, если электродвигатель уже вскрылся, сразу смажьте его подшипники. Но чаще всего в таких конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при выходе из строя детали лучше заменить.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправности насосной станции для дома можно отнести и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальная емкость, внутри которой установлена ​​резиновая мембрана грушевидной формы. Именно в него попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. С увеличением объема груши увеличивается и давление воздуха, который толкает воду, создавая давление в водопроводе при выключении насоса.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое — это может произойти утечка воздуха. От этого насос часто включается и выключается. Проверить это можно так: снята задняя пластиковая крышка, на ниппеле установлен манометр, определяющий давление. Эта процедура должна выполняться с пустым баком. Если давление намного меньше 1,5 атм, в мембрану необходимо закачать воздух. Это можно сделать с помощью обычного насоса через ниппель
  • Самое сложное, что порвалась мембрана насосной станции. Следовательно, его нужно будет заменить. Кстати, определить, что она порвана, очень легко. Нужно открыть сосок, и если из него потекла вода, причина ясна.

Мембрана не всегда входит в ремонтный комплект для насосных станций. Поэтому его нужно подбирать исходя из объема паспорта гидроаккумулятора. После этого можно приступать к замене.

Для этого откручиваем шесть болтов передней крышки гидробака. Он легко снимается, а груша садится под него. Его просто вынимают из тары, после чего на ее место просто нужно установить новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается такими же болтами. Затем необходимо закачать в емкость воздух. Это делается сзади через соску. Давление контролируется манометром, расположенным на передней крышке.

Замена мембраны

Внимание! При замене мембраны необходимо проверить состояние внутренней полости гидроаккумулятора. При длительной эксплуатации в таком состоянии в баке может скапливаться грязь, песок и т.д. Поэтому перед установкой новой груши ее рекомендуется промыть и просушить.

Насос создает слабый напор циркуляции теплоносителя

Основная причина:

  • Рабочее колесо насоса вращается в обратном направлении.
  • Электропроводка в распределительной коробке неправильная (при трехфазном подключении).
  • Повышение плотности теплоносителя (это может происходить из-за того, что в системе скопилась грязная вода после ремонтных работ на водопроводе).
  • Забит фильтрующий элемент системы отопления.

Эта неисправность устраняется в зависимости от причины.

Насос сильно нагревается даже когда котел холодный

Чрезмерный нагрев насоса на холодном теплоносителе говорит о том, что он работает с большей нагрузкой. Поэтому его следует самостоятельно разобрать и проверить или отправить в диагностический центр, где эту работу выполнят квалифицированные специалисты.









Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Коническая. Шестигранная. Цилиндрическая. Крестообразная. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, в которой может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный диск потребляет больше энергии, но производительность остается стабильной. И наоборот, мягкие лезвия помогут сэкономить на расходах на электроэнергию, но при интенсивной эксплуатации колесо вскоре потребуется заменить. Материалы рабочего колеса водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространенный материал среди погружных пластинчатых насосов. Легкая и устойчивая к коррозии, она долго замачивается и работает без нагрева. На вращение расходуется небольшое количество энергии, поэтому тратится мало электроэнергии и насосных ресурсов. Из недостатков: — алюминий — материал хрупкий, при попадании мусора или камней лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь прочнее алюминия и пластика. Рабочее колесо насоса из стали отливают или вырезают на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметричными и одинаковыми. По центру отверстие для крепления к ступице. Конечно, мотору потребуется больше усилий для вращения колеса, поэтому электричество тоже будет потребляться. Есть еще один небольшой недостаток стальной крыльчатки — большая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун менее подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому этот материал используется на станциях и группах наддува, которые вынуждены непрерывно работать в агрессивной среде. У него есть и обратная сторона, это его вес. Рабочее колесо из чугуна намного тяжелее, чем рабочее колесо из стали, и его труднее вращать. Такое колесо отливают под необходимый размер, но чугун не всегда остается в заданной форме — это еще одна сложность. Иногда вал необходимо отрегулировать, чтобы он соответствовал отверстию в диске.
  4. Пластиковый, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лезвия ломаются, и диск становится совершенно непригодным для использования. К плюсам можно отнести невысокую стоимость крыльчатки и быстрый ремонт помпы.

Как разобрать циркуляционный насос

Нужно понимать, что качественный ремонт выполнить без разборки самого агрегата невозможно, поэтому нужно научиться правильно его разбирать.

Первым делом отключите насос от сети.

  1. Чтобы отсоединить кабель от распределительной коробки, снимите корпус с силового агрегата помпы.
  2. Далее необходимо закрыть шаровые краны по краям помпы, чтобы основная часть теплоносителя осталась в системе.
  3. Затем выкручиваются все болты из корпуса циркуляционного насоса, для этого используется торцевой или шестигранный ключ

Примечание! Вы можете столкнуться с такой неприятностью, что застежки полностью заблокированы. В этом вам поможет популярный инструмент WD-40, через полчаса можно попробовать открутить болт еще раз. Этот инструмент отличается повышенной текучестью, поэтому его часто используют не только в быту, но и сантехники с механикой.

Затем аккуратно снимается крышка агрегата, там вы увидите сам двигатель помпы, а также крыльчатку, которая гонит воду в системе.

необходимо снять ротор, он фиксируется несколькими болтами по кругу. После этого у вас будет полный доступ ко всем частям устройства, что облегчит диагностику и ремонт.

Мы уверены, что вы сможете применить этот материал на практике и провести грамотный ремонт циркуляционного насоса котла. Удачи тебе!

Оцените статью
Блог про насосы