Насос-дозатор рулевого управления: схема подключения

Содержание
  1. Устройство и принцип действия дозатора
  2. Обслуживание устройства
  3. Неисправности насоса дозатора
  4. Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ
  5. Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
  6. Схема подключения и принцип работы ГОРУ
  7. Регулировка ГУР МТЗ-80 Выполняем правильно
  8. Гидроусилитель рулевого управления – назначение и конструктивные особенности
  9. Схема подключения насоса дозатора
  10. Порядок монтажа насос дозатор мтз 82
  11. Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
  12. Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
  13. Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss
  14. Рулевое колесо сложно повернуть
  15. Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)
  16. Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е наблюдается тенденция к прокручиванию
  17. Мертвый ход
  18. Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)
  19. Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес
  20. Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес
  21. При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым
  22. Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес
  23. Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях
  24. Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес
  25. Затруднения в начале вращения рулевого колеса
  26. Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)
  27. 2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?
  28. 2.1 Алгоритм установки
  29. 2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)
  30. Как установить
  31. Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор
  32. Устройство и принцип действия дозатора
  33. Как установить
  34. Регулировка
  35. Как правильно устанавливать насос МТЗ 82
  36. Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)
  37. Что представляет собой ГУР МТЗ
  38. Регулировка
  39. Замена масла
  40. Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ)
  41. Устройство гидрообъемной системы рулевого управления
  42. Схема работы гидрообъемной системы управления направлением движения

Устройство и принцип действия дозатора

В конструкцию дозирующего насоса входят такие элементы, как:

  • золотник гидрораспределителя;
  • гильза клапана;
  • обратный клапан;
  • противоударное устройство;
  • штырь;
  • регулировочный винт;
  • центрирующий пружинный механизм;
  • уплотнительное кольцо змеевика;
  • устройство для удаления грязи;
  • упорный подшипник;
  • предохранительный клапан;
  • крышка;
  • статор дозатора;
  • карданный вал;
  • ротор;
  • крепежный болт;
  • сливная линия;
  • сливная линия.

Детали механизма

Элементы противовакуумного клапана позволяют масляной жидкости перемещаться в гидравлическую систему цилиндров в случае аварии.

Ударные клапаны нужны для регулирования уровня давления в магистралях.

Принцип работы устройства:

  1. Этот механизм действует на систему управления трактором.
  2. Насосный элемент начинает подавать топливо в гидроцилиндр, тем самым улучшая работу оператора.
  3. Если нет влияния на систему управления, положение ТРК остается нейтральным, он пропускает топливо прямо в выхлопную систему.

Модификация трактора МТЗ

Механизм дозирующего насоса
Схема насоса

Обслуживание устройства

Из-за невысокой защиты дозатора от возможного проникновения грязи он часто забивается. Это требует своевременной и периодической профилактической очистки системы для предотвращения серьезных поломок. Такие меры заключаются в полной разборке насоса и последующей его промывке керосином или другой жидкостью, имеющей аналогичные свойства.

Все уплотнительные кольца предварительно удалены. При очистке рекомендуется обращать особое внимание на ведущие втулки с небольшими отверстиями. После окончания стирки сборка производится в обратном порядке.

Распределитель для трактора МТЗ-82 — один из узлов, необходимых для правильной работы гидроусилителя рулевого управления.

Обеспечивает нужный уровень давления и упрощает вождение. Такой агрегат важно своевременно ремонтировать, так как он имеет свойства забиваться. В противном случае возможно серьезное повреждение гидравлической системы.



Неисправности насоса дозатора

Наиболее частые неисправности дозирующего насоса на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к затруднениям управления или полному выходу из строя механизма:

  • Нестабильное положение передней оси из-за смещения оси вала вращения
  • Недостаточный объем воздуха или жидкости приведет к увеличению усилия для поворота рулевого колеса
  • Износ винтовой стопорной пружины меняет свое положение, что затрудняет фиксацию рулевого колеса в одном положении
  • Небольшое количество масла в дозаторе не вызовет остановки или поломки во время вращения
  • Неправильное подключение тросов к гидроцилиндрам приводит к противоположному вращению колес при повороте рулевого колеса

Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ

Возникновение неисправностей в работе гидроусилителя рулевого управления МТЗ «Беларусь» можно наблюдать непосредственно в процессе проверки оборудования. К основным характеристикам можно отнести следующие факторы. Сложное рулевое управление (требуется больше физических усилий для поворота рулевого колеса)
Этот тип неисправности возникает, когда масло вытекает из системы или его недостаточно. Также такая картина будет наблюдаться при перекачке воздуха насосом и плохой работе топливного насоса от двигателя трактора.
Нестабильность холостых колес
Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением рулевого вала или появлением люфта в рулевых тягах.
Отсутствие упора при повороте руля
Такую картину можно наблюдать как при недостаточном уровне масла, не позволяющем дозирующему насосу эффективно выполнять свои функции, так и при чрезмерном износе уплотнений вращающихся гидроцилиндров.
Самопроизвольное вращение рулевого колеса
Данная неисправность связана с невозможностью возврата золотника дозирующего насоса в нейтральное положение и, как следствие, с постоянной работой одного из вращающихся цилиндров.
Несоответствие поворота руля вправо / влево относительно соответствующего поворота колес
Это можно наблюдать после замены или ремонта дозирующего насоса, во время которого кабели помпы были неправильно подключены к входам вращающихся цилиндров, когда второй не работал.

Ремонт ТРК своими руками
Ремонт ТРК своими руками
Ремонт ТРК своими руками
Ремонт ТРК своими руками
Ремонт ТРК своими руками

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

По конструкции насосы-дозаторы могут быть всего трех типов:

  • поршневой (плунжерный) — объемного действия;
  • мембрана (с диафрагмой) — отсасывающе-вытеснительная;
  • перистальтические (роликовые).

В первом случае насос состоит из поршня, который входит в цилиндр, изменяя объем резервуарного пространства и тем самым выжимая необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого типа заключаются в том, что он может впрыскивать при любом давлении, обеспечивая стабильный и постоянный расход.

Во втором типе насоса (диафрагма) диафрагма по существу представляет собой стенку камеры, через которую в результате колебаний протекает жидкость. Он не имеет движущихся частей и предназначен для подачи очень чистой воды и / или реагентов, что указывает на его способность работать с абразивными (разрушающими) жидкостями.

И, наконец, в насосах третьего типа реализован метод толкающего действия (роликовый). К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса в густых жидкостях и при высоких температурах. Но они работают бесконечно долго на малых оборотах, а также способны выполнять функции дозирующего устройства.

Схема подключения и принцип работы ГОРУ

Работа системы заключается в реакции золотника дозирующего насоса на изменение положения рулевого колеса и на соответствующую дозированную подачу масла под давлением через открывающиеся каналы агрегата в полости гидроцилиндра, соединенного посредством шток с вращающейся сошкой.

В прямом положении колеса клапан дозирующего насоса закрыт, и давление перенаправляется в линию нагнетания, которая питает запорный клапан. Когда клапан закрыт, масло, проходя через корпус агрегата, перетекает в системный бак. При необходимости блокировки дифференциала нажимается педаль управления и клапан поворачивается в открытое положение, при этом масло под давлением поступает в рабочую полость блокирующей муфты, фиксируя заблокированный дифференциал. Как только перестают удерживать педаль в нажатом положении, возвратная пружина закрывает клапан, масло из муфты перетекает обратно и попадает в резервуар через дополнительное сливное отверстие клапана.

При повороте рулевого колеса в одну из сторон одноименные напорные каналы открываются дозирующей задвижкой, направляя давление масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Из задней полости масло выдавливается через дозатор в напорный трубопровод под действием давления откачиваемой полости.

Диспенсер имеет четыре отверстия для подключения к системе:

  • Отверстие для подачи масла под давлением от гидронасоса системы обычно маркируется на корпусе латинской буквой «P». Отверстие отличается от остальных наличием обратного клапана.
  • Отверстие для слива масла в сливе обозначено буквой «Т» — оно подсоединяется к блокировочному обратному клапану.
  • Два отверстия для соединения труб с полостями гидроцилиндра. Для поворота влево отверстие помечено буквой «L», справа — «R».

Регулировка ГУР МТЗ-80 Выполняем правильно

Конструктивные особенности устройства гидроусилителя руля. Основные этапы правильной настройки усилителя.

Гидравлическая система рулевого управления в тракторах МТЗ позволяет значительно снизить усилия, необходимые для управления транспортным средством, делая этот процесс более комфортным и удобным. Сегодня мы поговорим о том, что это за комплекс, его конструктивных особенностях и основных способах регулирования.

Гидроусилитель рулевого управления – назначение и конструктивные особенности

Таким образом, гидроусилитель рулевого управления является промежуточным элементом, который создает гидравлическую и механическую связь между ведущими колесами и рулевым колесом трактора, функция которого заключается в повышении маневренности транспортного средства во время движения и уменьшении усилий, прилагаемых для поворота рулевого колеса рулевое колесо. Угол поворота управляемых колес в этом устройстве прямо пропорционален углу поворота самого рулевого колеса.

Система гидроусилителя рулевого управления включает в себя следующие компоненты:

  • Бак для рабочей жидкости, используемой в системе;
  • Насос высокого давления, подающий масло в ТРК;
  • Насос-дозатор с золотниками для подачи масла в силовой цилиндр;
  • Силовой цилиндр с поршнем, который вращает рулевой вал пропорционально углу поворота.

Стоит отметить, что и сам гидроусилитель руля, и механизм рулевого управления размещены в едином корпусе, который находится прямо перед радиатором трактора и закрывается сверху своим облицовочным кожухом.

Установка распределителя и затяжка сферической винтовой гайки:

1 — шариковая гайка; 2 — стиральная машина; 3 — бегунок; 4 — шайбы монтажные; 5 — болты.

Усилитель руля:

1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — винт регулировки клапана; 4 — червяк; 5 — болт крепления регулировочной втулки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — орех грецкий; 9 — рельс; 10 регулировочный болт; 11 — крышка верхняя; 12 — орех грецкий; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — регулирующий клапан; 16 — катушка датчика блокировки дифференциала; 17 — маховик регулирующего клапана; 18 — сошки; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — вращающийся вал; 22 — корпус; 23-ж / д остановка; 24 — прокладки регулировочные; 25 — шток, 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — стиральная машина; 30 — шариковая гайка; 31 — катушка.

Список необходимых деталей:

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем самостоятельно.
2. Кронштейн ТНВД для МТЗ HSS
3. Тяга МТЗ с КУ для гидроцилиндра 1220-3003010
4. Левый рычаг рулевой МТЗ с ЧПУ 72-2308075-01
5. Правый рулевой рычаг МТЗ с ЧПУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевого управления МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован шпильками и штуцерами для подключения трубок высокого давления.)
7. Насос-дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8. Гидравлические шланги высокого давления с коленом ниже L-90 градусов. (4 шт.) Арматура МТЗ — 4 шт
9. Гидравлический бак

Схема подключения насоса дозатора

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Для облегчения, удобства и безопасности управления современной сельскохозяйственной техникой усовершенствована система рулевого управления, одним из элементов которой является насос-дозатор МТЗ 82.

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок установки детали на рулевую колонку. Эта операция не требует посещения специализированного центра. Если у вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, эту простую работу можно выполнить самостоятельно. Если вы решили сделать это самостоятельно, предлагаем вам последовать нашим советам и воспользоваться современным установочным комплектом. Это избавит от необходимости покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сэкономить время и деньги.

Для упрощения процесса установки предлагаем крепить насос рулевого управления МТЗ к гидробаку.

Теперь к ТРК МТЗ 82 можно подключить рулевую колонку:

  • В первую очередь аккуратно разберите гидроусилитель рулевого управления (трамблер);
  • Проводим аудит и при необходимости заменяем установленные подшипники;
  • Разобрать червячный механизм;
  • На место разобранного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
  • Крепим распределитель МТЗ 82 к соответствующей пластине болтами с потайной головкой;
  • Проверяем работоспособность агрегата;
  • После успешной проверки подключаем к тракторной системе.

На этом установку агрегата можно считать завершенной.

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

3D модель дозирующего насоса
Здесь необходимо сразу отметить, что эта процедура хоть и не особо сложная, но требует большего внимания, а также наличия определенных навыков и знаний. Однако невыполнимых задач не бывает, поэтому при необходимом терпении и правильном подходе работу можно выполнять дома.

При установке рекомендуется использовать специальный установочный комплект, который позволит сэкономить на покупке гидробака, что и будет в случае с самим гидроусилителем руля.

К нему будет прикреплена сама помпа. Помимо прочего, это решение сохранит в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Распределитель снят с гидроусилителя руля;
  • Заменены все необходимые подшипники;
  • Червяк удаляется, и на его место ставится новое дерево;
  • НД крепится к форме, для чего используется специальный болт с потом;
  • Собранный блок устанавливается на месте и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Конечно, среди трактористов, как и в других сферах жизни человека, есть умельцы (Кулибин), которые решают, как установить насос-дозатор, где его лучше всего разобрать (снять) и где смонтировать. Это не оригинальные идеи, но они имеют право на жизнь. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку, выкидывают вместе со шатунами на хрен (или оставляют).
  2. Вместо этого устанавливается самодельный кронштейн, идентичный по высоте колонне, чтобы можно было закрепить диспенсер.
  3. Насос снимается с Балканкара (это такая зарядка) вместе с баллоном.
  4. На штифте выполнены полноразмерные стержни.
  5. Опять же, своими руками делают кронштейн для гидроцилиндра для крепления к раме.
  6. Установка производится подключением от рамы к баллону, затем к штоку, и все это подключается через НШ-10 и вуаля!

Конечно, этот метод несколько прост, но при наличии правильно растущих рук и узлов, которые можно заменить другой техникой. В противном случае лучше использовать заводские модели насосов.

Неисправности гидравлического рулевого управления. Альфа-Гидравлика — дистрибьютор Danfoss

Как настроить регулятор на МТЗ 82?

Проблемы с гидравлическим рулевым управлением могут возникать по разным причинам. Для систем рулевого управления можно рекомендовать следующие методы ускоренных испытаний:

1. Запустите двигатель (гидравлический насос) и дайте ему поработать пару минут.

2. Медленно двигайтесь по траектории в форме восьмерки. Обратите особое внимание на тряску или вибрацию рулевого или управляемых колес. Следите за тем, чтобы за движениями рулевого колеса сразу же следовали соответствующие изменения положения рулевых колес — без тенденции «крениться».

3. Заглушите двигатель автомобиля и короткими быстрыми движениями поверните рулевое колесо в обоих направлениях. Отпускайте рулевое колесо после каждого движения. Он должен немедленно вернуться в нейтральное положение, т.е не должно быть тенденции к «опрокидыванию.

4. На неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо от одного упора до другого. Подсчитайте количество оборотов, сделанных колесом в обоих направлениях. Примечание: колесо должно вращаться одним пальцем.

Остановите двигатель (насос) и снова поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Снова посчитайте количество кругов и сравните с предыдущими цифрами. Если они сильно различаются (1 оборот или более), имеется слишком много утечек в цилиндре, узле шестерни или предохранительном клапане от ударов, либо впускной клапан слишком велик.

На более крупных транспортных средствах, не оснащенных системой аварийного рулевого управления, поворачивайте рулевое колесо на холостом ходу двигателя. Если обнаружена утечка, снимите трубку с одной из форсунок цилиндра и соедините форсунку и трубку. Попробуйте еще раз повернуть руль. Если колесо не вращается, цилиндр неисправен. В противном случае неисправен узел рулевого управления или блок клапанов.

Рулевое колесо сложно повернуть

Возможная причина Решение

1. Давление масла нулевое или недостаточное. А) Гидравлический насос не работает. Б) Гидравлический насос неисправен. C) Гидравлический насос работает в обратном направлении. D) Гидравлический насос изношен. E) Гидравлический насос изношен. Гидравлический насос слишком низкий. a) Запустите гидравлический насос (ослабьте клиновой ремень) b) Отремонтируйте или замените гидравлический насос c) Установите правильное направление вращения насоса или замените гидравлический насос d) Замените гидравлический насос e) Установите гидравлический насос более высокая мощность (с учетом необходимого давления и расхода).
2. Вентиляционный клапан застрял в открытом положении или установлено слишком низкое давление. 2. Отремонтируйте или очистите предохранительный клапан. Установите клапан на необходимое давление.
3. Приоритетный клапан застрял в открытом положении. 3. Отремонтируйте или очистите приоритетный клапан.
4. Слишком сильное трение в механической части автомобиля. 4. Смажьте подшипники и муфты, при необходимости отремонтируйте.
5. Нет шаров аварийного рулевого управления. 5. Установите новые шары.
6. Комбинация: последовательная система + дозирующий насос с всасывающим клапаном и дифференциальным цилиндром 6. Установите цилиндр другого типа (со сквозным штоком). При необходимости задействовать два цилиндра дифференциала.

Необходимо постоянно корректировать положение рулевого колеса (езда по извилистой траектории)

Возможная причина Решение

1. Листовая рессора потеряла эластичность или сломалась. 1. Заменить листовые рессоры.
2. Сломана пружина в клапане двойной защиты от ударов. 2. Заменить предохранительный клапан.
3. Зубчатый механизм изношен. 3. Заменить шестерню в сборе.
4. Заедание цилиндра или изношенное уплотнение поршня. 4. Заменить неисправные детали.

Невозможно установить нейтральное положение рулевого колеса, т.е наблюдается тенденция к прокручиванию

Возможная причина Решение

1. Рулевая колонка и насос-дозатор не соосны. 1. Совместите рулевую колонку и дозирующий насос.
2. Зазор между рулевой колонкой и первичным валом рулевого управления слишком мал (или нет). 2. Отрегулируйте зазор и при необходимости укоротите шлицевой штифт.
3. Наличие сжатия между внутренней и внешней катушками. 3. Обратитесь в ближайший сервисный центр.

Возможная причина Решение

1. Заедание или поломка листовых рессор. 1. Заменить листовые рессоры.
2. Между внутренней и внешней катушками есть сжатие, возможно, из-за загрязнения 2. Очистите дозирующий насос или обратитесь в ближайший сервисный центр.
3. Обратное давление в обратной связи между дифференциальным цилиндром и дозирующим насосом слишком велико. 3. Уменьшите противодавление, измените тип резервуара или используйте управление без обратной связи.

Мертвый ход

Возможная причина Решение

1. Карданный вал изношен или сломан. 1. Заменить карданный вал.
2. Плоские рессоры ослаблены или сломаны. 2. Заменить листовые рессоры.
3. Изношены шлицы рулевой колонки. 3. Заменить рулевую колонку.

Угловые колебания управляемых колес. Вибрация управляемых колес (вибрацию вызывает грубый протектор на шинах)

Возможная причина Решение

1. Наличие воздуха в цилиндре рулевой системы. 1. Слейте масло из цилиндра. Найдите и устраните причину скопления воздуха.
2. Изношены механические соединения ступичных подшипников. 2. Заменить изношенные детали.

Возможность поворота рулевого колеса на полный оборот без движения управляемых колес

Возможная причина Решение

1. В баке недостаточно масла. 1. Залейте чистое масло и удалите воздух из системы.
2. Изношен цилиндр рулевого управления. 2. Заменить или отремонтировать цилиндр.
3. Зубчатый механизм изношен. 3. Заменить шестерню в сборе.
4. Забыл установить карданный вал. 4. Установите крейцкопф.

Возможность медленного вращения рулевого колеса в одном или обоих направлениях без поворота управляемых колес

Возможная причина Решение

1. В OSPC или OVP / OVR один или оба антивибрационных клапана отсутствуют или протекают. 1. Очистите или замените неисправные клапаны или, если клапаны отсутствуют, установите их.
2. OSPC или OVP / OVR — Один или оба клапана защиты от столкновения отсутствуют или протекают. 2. Очистите или замените неисправные клапаны или, если клапаны отсутствуют, установите их.

При попытке повернуть быстро, рулевое управление оказывается слишком медленным и тяжелым

Возможная причина Решение

1. Недостаточная подача масла к рулевому управлению, неисправен гидравлический насос или слишком низкая скорость. 1. Замените гидравлический насос или увеличьте скорость.
2. Давление срабатывания предохранительного клапана слишком низкое. 2. Правильно отрегулируйте клапан.
3. Заблокирован выпускной клапан, возможно, из-за грязи. 3. Очистите клапан.
4. Заблокирован шток приоритетного клапана, возможно, из-за загрязнения. 4. Очистите клапан, проверьте, что золотник легко движется без пружины.
5. Пружина приоритетного клапана слишком слабая. 5. Замените пружину на более жесткую (бывает трех классов: 4, 7 и 10 бар).

Отдача от системы на рулевом колесе. Толчки от колес

Возможная причина Решение

1. Неисправность в системе. 1. Свяжитесь с поставщиком транспортного средства или компанией Sauer-Danfoss».

Сильная отдача на рулевом колесе в обоих направлениях

Возможная причина Решение

1. Карданный вал и шестерня в сборе установлены неправильно. 1. Исправьте установку, как показано в руководстве по обслуживанию.

Поворот рулевого колеса вызывает противоположный поворот управляемых колес

Возможная причина Решение

1. Гидравлические шланги переставлены. 1. Поменяйте местами трубки.

Затруднения в начале вращения рулевого колеса

Возможная причина Решение

1. Сила пружины приоритетного клапана слишком мала. 1. Замените пружину на более жесткую (есть три номинала: 4, 7 и 10 бар).
2. Воздух в трубах LS и / или PP. 2. Удалите воздух из труб LS и PP.
3. Засорены трубные диафрагмы LS или PP в приоритетном клапане. 3. Очистите отверстия золотника клапана и погружную арматуру для LS и PP.
4. Масло слишком густое (холодное. 4. Запустите двигатель и дождитесь прогрева масла.

Рулевая сила слишком мала (возможно, только на одной стороне)

Возможная причина Решение

1. Напор насоса слишком низкий. 1. Отрегулируйте напор насоса.
2. Цилиндр рулевого управления слишком мал. 2. Установите больший цилиндр.
3. Площадь поперечного сечения штока поршня слишком велика по сравнению с площадью поршня. 3. Установите цилиндр с более тонким штоком или два цилиндра дифференциала.

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса-дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) частично заменяется на систему гидроусилителя (рулевое управление объемным гидроусилителем).

В комплект входят:

  • специальный кронштейн для гидроцилиндра;
  • усиленный руль;
  • 2 рычага;
  • гидроцилиндры на переднем мосту с рядом пальцев;
  • дозирующий насос;
  • специальный переходник для помпы;
  • каналы высокого давления.
    Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ
    Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ

При необходимости также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма HOS. Он используется для замены блока рулевого управления с гидроусилителем. Этот кран предлагает возможность блокировки рулевого колеса на неустойчивых участках дороги, что улучшает движение транспортных средств.

2.1 Алгоритм установки

  1. Сначала снимаем гидроусилитель руля (трамблер). Для этого необходимо снять рычаги управления, а затем снять пластины, прокладки и пыльники пыльников. Затем нужно снять крышки и вынуть катушки.
  2. На следующем этапе производится замена подшипников, если существующие изношены.
  3. Снимите приводной червяк.
  4. Шток дозатора устанавливается на место червяка.
  5. Диспенсер прикручивается к необходимой штанге. Для установки используются болты с потайной головкой.
  6. Затем проверяется насос и после этого на МТЗ устанавливается насос-дозатор в систему гидроусилителя.

Остальная часть набора HSS заменяется перед установкой блока.

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

Как установить

Чтобы поставить трамблер на старинный МТЗ своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • скобка;
  • рулевая тяга;
  • гидроцилиндр рулевого управления;
  • гидравлический бак.

Установка

Порядок установки дозатора:

  1. Снимите гидроусилитель рулевого управления.
  2. Снимите ручки управления и снимите пластины с багажника.
  3. Снимите уплотнительные кольца и крышки.
  4. Выньте катушки.
  5. Заменить изношенные подшипники и установить бачок.
  6. Разберите червяк автомобиля.
  7. Установите вал дозирующего механизма на место червяка.
  8. Прикрутите дозатор к необходимой рейке.
  9. Закрепите все элементы крепежными болтами.
  10. Проверить насосный механизм на предмет повреждений и дефектов.
  11. Установите механизм в систему гидроусилителя.
  12. Заменить блокировку гидроусилителя рулевого управления блокируемым дифференциалом.
  13. Подключите механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустите блок питания и проверьте работу ТРК.

Запасной комплект

Этот механизм нельзя устанавливать на автомобили с максимальной скоростью движения более 50 км / ч.

Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор

самостоятельно заменить руль с измерительным блоком на МТЗ можно с помощью специальных приспособлений. Эта замена помогает улучшить работу системы управления автомобилем.

Устройство и принцип действия дозатора

В конструкцию дозирующего насоса входят такие элементы, как:

  • золотник гидрораспределителя;
  • гильза клапана;
  • обратный клапан;
  • противоударное устройство;
  • штырь;
  • регулировочный винт;
  • центрирующий пружинный механизм;
  • уплотнительное кольцо змеевика;
  • устройство для удаления грязи;
  • упорный подшипник;
  • предохранительный клапан;
  • крышка;
  • статор дозатора;
  • карданный вал;
  • ротор;
  • крепежный болт;
  • сливная линия;
  • сливная линия.

Элементы противовакуумного клапана позволяют масляной жидкости перемещаться в гидравлическую систему цилиндров в случае аварии.

Ударные клапаны нужны для регулирования уровня давления в магистралях.

Принцип работы устройства:

  1. Этот механизм действует на систему управления трактором.
  2. Насосный элемент начинает подавать топливо в гидроцилиндр, тем самым улучшая работу оператора.
  3. Если нет влияния на систему управления, положение ТРК остается нейтральным, он пропускает топливо прямо в выхлопную систему.

Как установить

Чтобы поставить трамблер на старинный МТЗ своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • скобка;
  • рулевая тяга;
  • гидроцилиндр рулевого управления;
  • гидравлический бак.

Порядок установки дозатора:

  1. Снимите гидроусилитель рулевого управления.
  2. Снимите ручки управления и снимите пластины с багажника.
  3. Снимите уплотнительные кольца и крышки.
  4. Выньте катушки.
  5. Заменить изношенные подшипники и установить бачок.
  6. Разберите червяк автомобиля.
  7. Установите вал дозирующего механизма на место червяка.
  8. Прикрутите дозатор к необходимой рейке.
  9. Закрепите все элементы крепежными болтами.
  10. Проверить насосный механизм на предмет повреждений и дефектов.
  11. Установите механизм в систему гидроусилителя.
  12. Заменить блокировку гидроусилителя рулевого управления блокируемым дифференциалом.
  13. Подключите механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустите блок питания и проверьте работу ТРК.

Этот механизм нельзя устанавливать на автомобили с максимальной скоростью движения более 50 км / ч.

Регулировка

Дозатор настраивается следующим образом:

  1. необходимо разобрать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажмите нижнюю часть в тисках с помощью фитингов и опустите.
  3. слить оставшуюся рабочую жидкость необходимо в специальную емкость.
  4. Затем поверните вал гаечным ключом.
  5. Вручную надавите на вал катушки и поверните сошку. Если осевой зазор отсутствует, необходимо отрегулировать подшипники осевого типа.
  6. необходимо расправить регулировочную гайку в пазах в картере.
  7. Специальным ключом поверните гайку по часовой стрелке, пока не исчезнет зазор между механизмами.
  8. Затем измерьте крутящий момент на валу катушки с помощью динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. Затем вставьте буртик фиксирующей гайки в паз.
  10. Раскачивая конструкцию сошки, определите, есть ли зазор между элементами зубчатой ​​системы. При необходимости удалите его. Для этого нужно разобрать сошку и отрегулировать зазор отверткой.

Перед регулировкой дозирующего насоса слейте всю топливную жидкость и ослабьте контргайку оси шарнира.

Как правильно устанавливать насос МТЗ 82

Установка насоса-дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену гидроусилителя рулевого управления (гидроусилителя) на механизм ГНС (гидростатическое рулевое управление). В комплект HSS входят:

  • специальный кронштейн для гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на переднем мосту с рядом пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник для помпы.

При необходимости также приобретается клапан блокировки дифференциала для механизма HPS. Он используется для замены блока рулевого управления с гидроусилителем. Такой кран дает возможность заблокировать коробку передач на неустойчивых участках дороги, что увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью.

Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ
Комплект гидроусилителя для трактора МТЗ

Дозатор устанавливается на машину по следующему алгоритму:

  1. Первым делом нужно снять коробку гидроусилителя руля (еще его называют трамблером). Для этого снимаются рычаги управления. Далее снимаются пыльники, пыльники и сальники. Затем снимаются крышки и вынимаются катушки.
  2. Следующим шагом будет замена подшипников системы на новые, если уже установленные изношены.
  3. Устройство-червяк удалено.
  4. Шток дозатора устанавливается на место червяка.
  5. Прикрепляем дозатор к соответствующей форме. Монтаж осуществляется с помощью болтов с потайной головкой.
  6. Затем следует проверка насоса и установка его в систему повышения гидравлического давления.

Замена остальной части комплекта ГНС ​​производится перед установкой насоса.

Установка насоса дозатора на МТЗ своими руками (видео)

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод поставил на всю белорусскую технику рулевое управление с гидроусилителем, в основном для того, чтобы трактористам было удобнее пользоваться трактором с навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса накладывается двойная нагрузка, и водитель должен приложить максимум усилий, чтобы управлять такой тяжелой машиной. ГУР МТЗ имеет интегрированную гидросистему, в конструкцию которой входят следующие основные элементы:




  1. Распределитель.
  2. Дозирующий насос и подающий цилиндр.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В проект ГУР МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором находится емкость, где будет храниться необходимое масло и основания, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, предназначенный для обеспечения циркуляции масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный к штифту, который постоянно контактирует с рулевым элементом.
  4. Поворотный вал с 3 точками опоры. С его помощью поворотное движение передается на сошку, которая в свою очередь соединяется с передними колесами автомобиля.
  5. Рельс, контактирующий с движущимся сектором, передает ему движение поршня.
  6. Катушка закреплена между 3 парами ползунов, удерживаемых специальными пружинами. Этот элемент крепится к червячному концу рулевой колонки.
  7. Фильтр, предназначенный для очистки масла, движущегося в гидравлической системе.
  8. Предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения повышения желаемого давления жидкости до недопустимого уровня.

Система автоматики блока, на которой размещен ряд других элементов (золотник, маховик, датчик, клапан и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевым принципом гидроусилителя руля является увеличение гидравлической мощности за счет увеличения сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое возникает при повороте машины, вызывает смещение от оси винта червяка рулевой колонки. По этой причине пружины ползунов сжаты. Как только это сопротивление превышает сжимающую силу всех пружин, спираль перемещается и позволяет специализированной жидкости поступать в один из резервуаров силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня и его сила с помощью рейки поступает в зубчатый сектор, с помощью которого вращается вращающийся вал. Когда сопротивление, вызванное поворотом, уменьшается, пружины возвращаются в исходное, выпрямленное положение, и золотник фиксируется на месте, предотвращая попадание большего количества рабочей жидкости в цилиндр. Если возникает ситуация, когда сопротивление рулевого управления не увеличивается настолько, чтобы превысить сжимающую силу пружин, усилитель рулевого управления не будет работать.

Регулировка

Дозатор настраивается следующим образом:

  1. необходимо разобрать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажмите нижнюю часть в тисках с помощью фитингов и опустите.
  3. слить оставшуюся рабочую жидкость необходимо в специальную емкость.
  4. Затем поверните вал гаечным ключом.
  5. Вручную надавите на вал катушки и поверните сошку. Если осевой зазор отсутствует, необходимо отрегулировать подшипники осевого типа.
  6. необходимо расправить регулировочную гайку в пазах в картере.
  7. Специальным ключом поверните гайку по часовой стрелке, пока не исчезнет зазор между механизмами.
  8. Затем измерьте крутящий момент на валу катушки с помощью динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. Затем вставьте буртик фиксирующей гайки в паз.
  10. Раскачивая конструкцию сошки, определите, есть ли зазор между элементами зубчатой ​​системы. При необходимости удалите его. Для этого нужно разобрать сошку и отрегулировать зазор отверткой.

Перед регулировкой дозирующего насоса слейте всю топливную жидкость и ослабьте контргайку оси шарнира.

Замена масла

Замена масла производится во время сезонного технического обслуживания (ТО) или когда трактор отработал 2000 часов. При использовании некачественной жидкости меняют внепланово.

Процесс выглядит так:

  • включить насос и мотор;
  • нагреть жидкость до 30°;
  • выключить двигатель;
  • слить масло через сливное отверстие;
  • снимите масляный фильтр, погрузите его в солярку и промойте;
  • установите фильтр в обратном порядке;
  • залейте масло в положение «П»;
  • запустить силовой агрегат;
  • прокачка гидравлической системы осуществляется путем подъема и опускания механизма задней подвески.

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ)

Гидростатическая система рулевого управления представляет собой совокупность узлов и агрегатов, снижающих уровень физических нагрузок оператора при изменении направления трактора.

Основное отличие гидростатического управления от управления трактором с помощью гидроусилителя рулевого управления — отсутствие механической связи между трансмиссией и рулевым механизмом.

В HSS колеса вращаются силовым цилиндром (цилиндрами), работу которого обеспечивает насос-дозатор, управляемый рулевым колесом.

HSS обеспечивает надежный контроль транспортных средств, движущихся со скоростью до 50 км в час.

Устройство гидрообъемной системы рулевого управления

Основными конструктивными элементами управления гидростатическим движением являются:

  • Дозирующее насосное устройство с клапанным модулем аксиально-поршневого типа, соединенное маслопроводами с гидроцилиндрами рулевой колонки и поворотными гидравлическими механизмами;
  • На передней оси установлены силовые цилиндры, вращающие колеса;
  • Шестеренчатый насос, поддерживающий давление рабочей жидкости в системе;
  • Гидроаккумулятор;
  • Автономный бак для хранения рабочей жидкости;
  • Трубопроводы, уплотнительные элементы и соединители.

Схема работы гидрообъемной системы управления направлением движения

При движении трактора по прямой золотник насосно-дозирующего устройства перекрывает доступ рабочей жидкости в полость вращающегося цилиндра (цилиндров).

Вращение рулевого колеса сопровождается смещением золотника, который открывает подачу масла в соответствующие полости силового цилиндра или вращающиеся силовые цилиндры в объеме, пропорциональном угловому смещению рулевого колеса.

Когда топливный насос не работает, дозирующий насос работает как насос с приводом от рулевого колеса.

Оцените статью
Блог про насосы