Гидромуфта вентилятора охлаждения: что это такое и для чего нужна

Содержание
  1. 1.3. Устройство и рабочий процесс гидротрансформатора
  2. Объемный привод. Определение. Классификация объемного гидропривода по различным признакам.
  3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
  4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
  5. Гидротрансформатор
  6. Подбор и замена муфты
  7. Как устроена вискомуфта вентилятора, зачем нужна, почему и как ломается
  8. Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт
  9. Подробно о принципе работы
  10. Немного о применении вискомуфт
  11. Проверка работоспособности
  12. Как производится ремонт
  13. Признаки износа и поломки гидромуфты и гидротрансформатора
  14. Гидравлическая турбомуфта
  15. Назначение гидромуфты и ее роль в системе охлаждения
  16. Что собой представляет вискомуфта вентилятора
  17. Где находится вискомуфта
  18. Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения
  19. Особенности и слабые места гидромуфты

1.3. Устройство и рабочий процесс гидротрансформатора

Основными элементами гидротрансформатора являются три соосно установленных заслонки: насосный элемент, турбинный и реактивный (реакторный), а также кожух, подшипники и другие вспомогательные части. В осевом разрезе гидротрансформатора (рис. 3.2) показаны насосное колесо H, турбинное колесо T, реактивное колесо (реактор) R и корпус K гидротрансформатора, а также муфта свободного хода. Основное конструктивное отличие колес гидротрансформатора от колес гидравлической муфты — сложный криволинейный профиль их лопастей (рис. 3.2).

Колесо насоса H приводится во вращение крутящим моментом двигателя M 1. Жидкость в межлопаточном пространстве насоса вращается вместе с ним с угловой скоростью ω1 и запускается от оси вращения к периферии колеса. В этом случае каждая частица жидкости приобретает кинетическую энергию и скорость в направлении вращения колеса. Затем поток жидкости движется от рабочего колеса к турбинному колесу T.

В межлопаточном пространстве турбинного колеса жидкость, закрученная в турбинном колесе, воздействует на лопатки турбинного колеса и заставляет его вращаться с угловой скоростью ω1. В этом случае частицы жидкости постепенно теряют кинетическую энергию, полученную в крыльчатке, и перемещаются от периферии к оси вращения. Затем поток жидкости движется от турбинного колеса Т к реактору P. Затем поток жидкости проходит через межлопаточное пространство стационарного реактора и движется к крыльчатке. Затем рабочий процесс повторяется, т.е жидкость циркулирует в межлопаточном пространстве колес по замкнутому контуру.

Реактор P служит для изменения крутящего момента гидротрансформатора, например, для получения момента M2 на выходном валу, который отличается от входного момента M1.
Конструкция гидротрансформатора включает муфту свободного хода. При положительном значении момента на реактивном колесе гарантирует неподвижность реактивного колеса («неподвижность”).
При изменении направления момента на реакторе односторонняя муфта освобождает реактор, который начинает свободно вращаться вместе с потоком жидкости. В этом случае гидротрансформатор начинает работать в режиме гидромуфты, так как в этом случае у него нет неподвижного реактивного колеса.
Такой преобразователь крутящего момента, сочетающий в себе свойства преобразователя крутящего момента и гидравлической муфты, называется сложным преобразователем крутящего момента.
Использование гидротрансформаторов ограничивается недостаточно высоким КПД. Следовательно, их максимальные значения равны
η = 0,8… 0,93, но они значительно уменьшаются при отклонении от этого режима. Это падение особенно недопустимо в области высоких значений передаточного числа, например, при io → 1.



Объемный привод. Определение. Классификация объемного гидропривода по различным признакам.

Система охлаждения
Гидравлический привод — это совокупность устройств, предназначенных для управления механизмами и машинами с помощью рабочей жидкости под давлением, одновременно выполняющих функции регулирования и реверсирования скорости движения выходного звена гидромотора.

В зависимости от конструкции и типа элементов гидропередачи объемные гидроприводы можно классифицировать по нескольким критериям:

1) По характеру движения выходного звена гидромотора:

— гидравлическое приведение в действие вращательного движения, когда в качестве гидромотора используется гидромотор, в котором ведомое соединение (вал или корпус) совершает неограниченное вращательное движение;

— гидропривод поступательного движения, в котором в качестве гидромотора используется гидроцилиндр — двигатель с возвратно-поступательным движением соединения воздуховода (шток поршня, плунжер или корпус);

— гидропривод вращательного движения, когда в качестве гидромотора используется роторный гидромотор, в котором ведомое соединение (вал или корпус) совершает возвратно-поступательное движение с углом менее 360.

2) По возможности регулирование:

— регулируемый гидропривод, в котором во время работы частота вращения выходного звена гидромотора может изменяться по требуемому закону. В свою очередь регулировка может быть дроссельной, объемной, объемной или путем изменения скорости двигателя, приводящего в действие насос. Регулировка может быть ручной или автоматической. В зависимости от задач управления гидропривод может быть стабилизированным, программным или сервоприводом;

— нерегулируемый гидропривод, в котором скорость движения выходного звена гидропередачи не может быть изменена в процессе работы.

3) По схеме циркуляции рабочей жидкости:

— гидропривод с замкнутым контуром циркуляции, при котором рабочая жидкость от гидромотора возвращается в линию всасывания насоса. Гидравлическая трансмиссия рабочей жидкости с замкнутой циркуляцией компактна, имеет малую массу и допускает высокую скорость вращения ротора насоса без риска кавитации, поскольку в такой системе давление во всасывающей линии всегда превышает атмосферное давление. К недостаткам можно отнести плохие условия охлаждения рабочей жидкости, а также необходимость слива рабочей жидкости из гидросистемы при замене или ремонте гидрооборудования;

— гидропривод с открытой системой циркуляции, в которой рабочая жидкость постоянно сообщается с гидробаком или атмосферой. Достоинства такой схемы — хорошие условия для охлаждения и очистки рабочего тела. Однако такие гидроприводы громоздки и имеют большую массу, а скорость вращения ротора насоса ограничена допустимыми скоростями (из условий работы насоса без кавитации) рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе.

4) От источника подачи рабочей жидкости:

— приводы гидронасосов, в которых рабочая жидкость подается к гидромоторам насосами, входящими в состав этих гидроприводов;

— приводы гидроаккумуляторов, в которых рабочая жидкость подается к гидромоторам от гидроаккумуляторов, предварительно нагруженных от внешних источников, не входящих в состав этих гидроприводов;

— главные гидроприводы, в которых рабочая жидкость к гидромоторам подводится по специальному трубопроводу, не входящему в состав этих приводов;

— гидропривод насос-аккумулятор смешанного кормления.

5) В зависимости от типа приводного двигателя гидравлические приводы могут иметь электрический привод, привод от двигателя внутреннего сгорания, турбины и т.д.

Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора

Гидромуфта вентилятора предназначена для автоматической передачи и регулирования крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузки, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Основная часть гидравлической муфты вращается на шарикоподшипниках. Ведущее колесо в сборе с валом, на котором установлена ​​ступица вентилятора, составляет ведомую часть гидравлической муфты, которая передает крутящий момент на вал вентилятора.

3 режима работы вентилятора: 1 автоматический — температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается в диапазоне 80… 95 ° С, запорный клапан гидросистемы устанавливается в положение B; 2 вентилятор выключен — клапан находится в положении 0, при этом вентилятор может вращаться с низкой частотой; 3. Вентилятор работает постоянно — работа в этом режиме разрешена только на короткое время при возможных неисправностях гидравлической муфты и ее переключателя (положение P).

Гидравлический выключатель сцепления с датчиком тепловой мощности катушки. Устанавливается на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к водяному насосу от радиатора. При температуре теплоносителя 81… 95 ° С шток термоэлектрического элемента перемещает катушку, за счет чего масло из системы смазки через сообщающиеся полости переключателя поступает в полость гидромуфты. Кроме того, через трубку, каналы в приводном валу и отверстие в ведомом колесе масло поступает в межлопастные полости рабочих колес, откуда затем сливается через отверстия в корпусе. Передаваемый крутящий момент зависит от степени заполнения маслом полостей рабочего колеса.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 ° С змеевик закрывает полость в корпусе под действием возвратной пружины и выключает вентилятор.

Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива

Преимущества системы впрыска бензина: высокая мощность двигателя и повышенная эффективность благодаря точному распределению доз топлива по цилиндрам и меньшему сопротивлению впускного тракта (отсутствие карбюратора), возможность точно контролировать состав топливной смеси и минимальная токсичность выхлопных газов.

Топливные системы с впрыском бензина классифицируются по следующим критериям:

по месту подачи топлива — центральный (моно) впрыск, распределенный (форсунки на каждом впускном клапане), прямой (форсунки в ГБЦ).

Рассмотрим топливную систему с впрыском бензина. Бензин из бака под давлением через гидроаккумулятор и топливный фильтр подается в распределитель-дозатор и от него в рейку — специальный трубопровод, в котором поддерживается постоянное давление. В гусенице установлены форсунки, которые впрыскивают бензин во впускной коллектор. Поскольку в рампе поддерживается постоянное давление, количество впрыскиваемого форсункой топлива будет зависеть только от времени открытия. Зная расход воздуха и необходимый для этого режима коэффициент α, можно указать точную дозу топлива. Количество воздуха измеряется датчиком потока. Он также действует на регулятор давления топлива, а тот, в свою очередь, на распределитель-дозатор, обеспечивая заданное давление и циклическую подачу. Насос предназначен для подачи в 5… 10 раз больше топлива, чем необходимо для работы двигателя с полной нагрузкой, поэтому большая часть топлива из регулятора давления уходит в слив, что обеспечивает многократную прокачку топлива через фильтр в час.

При запуске двигателя срабатывает пусковая форсунка и воздух поступает в цилиндры через специальный дополнительный канал во впускном коллекторе.

В системе впрыска топлива функции управления и обработки сигналов для системы питания и зажигания выполняются электронным блоком управления. Содержит сложные программы, учитывающие все возможные режимы работы двигателя. Ссылаясь на программу, хранящуюся в его памяти, микропроцессор выдает точные управляющие сигналы для форсунок и других устройств.

Гидротрансформатор

Причины неисправностей АКПП и возможные поломки

Понять принцип работы гидротрансформатора сначала будет проще на примере гидравлической муфты. Гидравлическая муфта очень похожа по конструкции, но не умеет изменять передаточное число, а только передает крутящий момент.

Гидравлический шарнир состоит из двух колес с лопастями (типа вентилятора), вращающимися друг напротив друга. К двигателю подсоединено насосное колесо, второе турбинное колесо — к коробке передач. Оба колеса находятся в герметичном кожухе, внутрь которого заливается масло.

Во время вращения крыльчатки двигателя вязкое масло захватывается его лопастями, бросается на лопатки крыльчатки турбины, приводя ее в движение. Таким образом, кинетическая энергия от вращения коленчатого вала передается валу переключения передач, хотя между ними нет жесткой связи.

Наиболее наглядно этот механизм демонстрируется в эксперименте с двумя вентиляторами, расположенными друг напротив друга. Один из них выключен, второй включен. Воздух, попадающий на неподвижные лопасти выключенного вентилятора, заставляет их вращаться.

Однако в ограниченном пространстве, где работает гидравлическая муфта, обратный поток масла от турбинного колеса попадает на лопасти рабочего колеса в противоположном направлении и замедляет их ход. Чтобы уменьшить этот эффект, на пути движения масла установлено третье колесо — колесо реактора. Это колесо может свободно вращаться или фиксироваться на валу. Таким образом получается гидротрансформатор.


Цепь гидротрансформатора: 1 — муфта блокировки; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо; 4 — колесо реактора; 5 — обгонной механизм

Если третье колесо (реактор) вращается свободно, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты.

Если колесо реактора закреплено неподвижно, за счет его лопастей изменяется направление потока жидкости, выходящей из рабочего колеса турбины, и направляет его под определенным углом относительно лопаток рабочего колеса. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент, передаваемый от двигателя к трансмиссии. Вот как преображается пара.

* Коэффициент трансформации крутящего момента Kt (или коэффициент передачи мощности) определяется соотношением между крутящим моментом турбинного колеса и крутящим моментом колеса гидравлического трансмиссионного насоса Kt = MT / MH.

В автомобильных гидротрансформаторах коэффициент трансформации составляет 2-3,5, а КПД составляет 0,9

Схема потока жидкости в гидротрансформаторе:

Недостатком гидропередачи является рассогласование скорости вращения насосного и турбинного колес, так называемое пробуксовка гидропередачи, возникающая при любом режиме работы трансмиссии. Минимальное скольжение составляет примерно 3% и приводит к снижению эффективности гидравлической трансмиссии. Поскольку при движении автомобиля с постоянной скоростью нет необходимости в гидротрансформаторе в трансмиссии, как это требуется в режимах разгона и замедления, в современных коробках используется механизм блокировки гидротрансформатора. Для блокировки гидротрансформатора часто используется блокирующая муфта, позволяющая жестко соединять колеса насоса и турбины между собой. Это приводит к тому, что гидротрансформатор отключается от питающего канала, а двигатель подключается непосредственно к ведущему валу трансмиссии.

Основные детали гидротрансформатора:


Детали гидротрансформатора: 1 — насосное колесо; 2 — турбинное колесо; 3 — крышки муфты свободного хода; 4 — часть корпуса гидротрансформатора; 5 — остатки рабочей жидкости с продуктами механического износа деталей; 6 — колесо реактора; 7 — муфта свободного хода реактора; 8 — упорная шайба турбинного колеса; 9 — подпятник реактора; 10 — поршень блока гидротрансформатора

Расположение деталей гидротрансформатора:

ATF используется как рабочая жидкость в современных гидротрансформаторах



Вязкое соединение



Подбор и замена муфты

Что касается замены, вам нужно снять старое устройство и поставить на его место новое, после чего проверить его работоспособность. На практике больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчастей.

Для замены важно подобрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту приводного соединения соответствующего качества. Для этого необходимо узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить имеющиеся в каталогах аналоги. Для точного подбора запчасти вам также понадобится VIN автомобиля, марка, модель, год выпуска и т.д.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему перегревается двигатель. В этой статье вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также о доступных методах диагностики и ремонта.

Разобравшись, какая деталь нужна, также стоит обратить внимание на производителя. Учитывая, что вязкие муфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать между основными производителями: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители производят и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, подвески и т.д.).

Как устроена вискомуфта вентилятора, зачем нужна, почему и как ломается

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. Вопросы, связанные с этим механизмом, часто задают на автомобильных форумах. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения данной темы.

Вискомуфта для полного привода

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Принцип работы гидромуфты вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта автомобильного вентилятора — это как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но о характеристиках устройства практически ничего не знают. Но это очень интересное по своей простоте устройство, которое не очень часто ломается — настолько оно надежно.

Однако грамотный автолюбитель должен знать характеристики устройства и работу как больших, так и маленьких агрегатов автомобиля, чтобы в случае поломки быстро оценить, требуется ли поездка на СТО буквально на одном и том же сутки, либо ремонт можно отложить.

Теперь попробуем разобраться, как устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как это исправить.

Подробно о принципе работы

Фактически, вязкие муфты нашли применение не только в автомобильной промышленности, но и в ветроэнергетике, особенно на небольших предприятиях. А особенность этого сцепления в том, что с ним возможна избирательная передача крутящего момента. Вязкостные муфты могут быть устроены по 2 схемам:

  1. Герметичный корпус с двумя или более рабочими колесами турбины, снабженными крыльчаткой. Одно колесо находится на приводном валу, а другое — на ведомом. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на основе силикона. Если колеса турбины вращаются с разными скоростями, жидкость будет передавать крутящий момент на ведомое колесо и синхронизировать их вращение;
  2. Аналогичный корпус с парой плоских дисков с выступами и отверстиями, та же силиконовая жидкость. Если вращение дисков синхронное, жидкость практически не перемешивается. Если ведомый диск отстает от мастера, микширование становится огромным. Первоначально не соединенные диски прижимаются друг к другу из-за быстрого расширения силиконовой жидкости. Именно такая дисковая система применяется в вискомуфтах вентиляторов охлаждения.

Более подробно стоит рассказать о так называемой дилатирующей жидкости на основе силикона, которой заливается тело герметичного вязкого стыка. Эта жидкость действительно вязкая при нормальных условиях, но остается текучей. Но как только вы начнете его перемешивать или нагревать, он загустевает и начинает занимать чуть больший объем.

При этом изменится и плотность: расширяющая жидкость станет похожей на найденный в ней клей. При отсутствии термических или механических воздействий он снова вернется в нормальное жидкое состояние.

Здесь нельзя не отметить еще один интересный момент: при сильном перемешивании жидкость становится настолько вязкой, что блокируется вязкая связь.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобилестроении используются только в двух случаях, и первый по-прежнему актуален, но постепенно от него отказываются. Нравится:

  1. Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Очень вязкие веерные соединения, которым посвящен этот материал, можно охарактеризовать как техническое решение, находящееся на грани исчезновения. Организовано все очень просто: на штоке закреплены муфты с вентилятором, приводимым в действие ременной передачей. Сама система хорошо работает зимой, но летом вязкостные муфты вентилятора не работают. На смену им приходят электронные вентиляторы, работающие в паре со специальным датчиком;
  2. Для подключения полного привода. Как показывает практика, сегодня в 70, а то и в 80 процентах кроссоверов устанавливаются вискомуфты, отвечающие за подключение полного привода в автоматическом режиме. Но постепенно их заменяют электромеханические устройства.

Почему вообще остаются актуальными вязкие стыки? Причин несколько:

  • Они простые и очень надежные;
  • Вязкостные муфты достаточно недорогие. Более сложная электромеханика обходится производителям автокомпонентов дороже;
  • Они очень стойкие. Корпус устройства выдерживает давление от 15 до 20 атмосфер. Нередки случаи, когда автомобиль с вискомуфтой продается после 7 лет эксплуатации, и его новый владелец уже много лет не сталкивается с проблемой выхода из строя устройства.

Однако есть и недостатки. Так, например, вязкие соединения не очень ремонтопригодны. В описаниях этих устройств почти понятно, что они одноразовые и в целом их ремонт нецелесообразен.

Также такие устройства не рассчитаны на длительную работу, хотя практика показала, что они могут работать очень долго — приятное исключение из правил.

Если в приводе используются вязкостные муфты, система не очень эффективна: максимальный крутящий момент передается только при сильном пробуксовке передних колес, ручное подключение привода становится невозможным и т.д.

Проверка работоспособности

Проверить вязкие стыки радиаторов не так уж и сложно. В инструкциях по эксплуатации указано, что вращение вентилятора необходимо проверять сначала при холодном двигателе, а затем при прогретом. При этом на горячем двигателе при чрезмерном открытии дроссельной заслонки частота вращения значительно увеличивается, а на холодном — нет. «Популярный» метод управления очень хорош, так как предполагает обслуживание системы охлаждения двигателя. Вот что надо делать:

  • Не запуская двигатель, попробуйте повернуть лопасти вентилятора рукой или самодельным предметом. Они должны катиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Запустите двигатель и слушайте. В первые секунды автомобилист должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев двигатель, попробуйте остановить лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с ощутимым усилием;
  • Разобрать вискомуфту и сильно нагреть. По желанию в кипятке. Поэтому сцепление должно сопротивляться вращению. Если он перевернется, значит внутри практически нет силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если есть, то необходимо отремонтировать сцепление.

Обратите внимание, что если один из шагов проверки завершился неудачно, нет смысла идти дальше по списку. Однако всегда есть смысл снять гильзу и почистить радиатор, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда гребни забиты ворсом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автомобилисту, — это перегрев двигателя. Возможно, это связанная с ним вязкая муфта, хотя стоит проверить, например, термостат. Если проблема заключается именно в вискомуфте, стоит попробовать исправить. Хотя во многих описаниях говорится, что замена силиконовой жидкости невозможна и что она заливается в корпус один раз, пока не будет утилизировано все устройство, на практике очень легко добавить свежую жидкость.

Единственная проблема — найти его. Как в офлайн, так и в интернет-магазинах его можно найти под названиями «вязкая жидкость для ремонта суставов», «вязкое масло для суставов» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в подключаемой системе полного привода, стоит покупать оригинальную — недорогие аналоги недостаточно вязкие.

А если вы ремонтируете вязкостный вентиляторный шарнир, можно приобрести универсальную жидкость.

Итак, чтобы исправить сломанную деталь, следует начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается его выпадение. Необходимо залить новую жидкость, для чего выполняется следующее:

  • Вязкостная муфта разобрана и разобрана;
  • Гильза укладывается горизонтально, после чего из нее вынимается штифт, расположенный под пластиной с пружиной. Если сливного отверстия нет, придется делать это самостоятельно, чего не рекомендуют делать опытные мастера;
  • После удаления штифта обычным шприцем наливается примерно 15 мл силиконовой жидкости. Жидкость наливают постепенно, с перерывом на полминуты-минуты, чтобы силикон мог разойтись между дисками;
  • Вязкостная втулка очищается, собирается и переустанавливается.

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Чтобы заменить подшипник, вам необходимо выполнить те же действия, что описаны выше, плюс еще несколько шагов. По этой причине мы быстро замечаем, что при замене подшипника вязкостной муфты старую силиконовую жидкость необходимо слить, а сразу после замены детали необходимо долить новую порцию силикона. А вот как бороться со сломанным подшипником:

  • Разобрать вискомуфту;
  • После слива жидкости снимите верхний диск и снимите подшипник с помощью специального приспособления (съемника). Вам также потребуется устранить блики. Мы настоятельно не рекомендуем удалять его подручными средствами. Затем установите новый подшипник. Подойдет герметичный подшипник без видимых шариков. Как описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращено на место.

важно учитывать, что вязкая муфта плохо переносит сильные воздействия — даже слегка деформируя диск, вы сделаете дальнейший ремонт невозможным. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую при ремонте лучше не удалять. В остальном процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занимающихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают определенные трудности при повторной сборке устройства. Рекомендуем вам найти видеоуроки или записать каждый этап работы на камеру смартфона.

Признаки износа и поломки гидромуфты и гидротрансформатора

Гидравлическое сцепление рассчитано на срок службы автоматической коробки передач, но, как и любая другая деталь, оно может выйти из строя намного раньше.

Признаки неисправности гидравлической муфты, которая потребует обращения в автосервис:

  1. В АКПП при переключении передач отчетливо слышен необычный треск. После набора скорости треск пропадает. Это могло произойти из-за истирания упорных подшипников.
  2. Вибрация кузова на скорости 60 км в час. Изношена рабочая жидкость сцепления, масляный фильтр забит частицами карстового масла. В этом случае после диагностики заменяются все рабочие жидкости трансмиссии и двигателя.
  3. Автомобиль теряет момент разгона и демонстрирует плохую динамику разгона. Причина — выход из строя сцепления турбинного колеса.
  4. Явным признаком износа или повреждения турбинного колеса может быть внезапная остановка транспортного средства без возможности продолжать движение.
  5. Износ или поломка лопаток турбинного колеса, а также их деформация вызывают металлический удар в коробке передач при переключении передач.
  6. Торцевая шайба гидравлической муфты изготовлена ​​из алюминия. Если при проверке масла на щупе видны следы металлических отложений, проверьте колеса сцепления и концевую шайбу.

Главная особенность и преимущество гидравлической муфты — защита АКПП от высоких крутящих моментов при передаче мощности от двигателя. Муфта и гидротрансформатор помогают сглаживать рывки подачи и плавно передавать крутящий момент с постепенным увеличением и уменьшением скорости.

Гидравлическая турбомуфта

Принципиальная схема гидравлической турбомуфты.

Haldex

Гидравлические турбомуфты находят все большее применение в различных отраслях машиностроения. Они обеспечивают плавный пуск машин, выравнивают нагрузку между несколькими двигателями, работающими одновременно, гасят крутильные колебания в трансмиссиях и используются в качестве предохранительных устройств. Существует множество различных типов гидравлических муфт, конструкции и характеристики которых описаны в литературе, однако принцип действия этих муфт практически одинаков.

Гидравлические турбомуфты находят все большее применение в различных отраслях машиностроения.

Для гидравлических турбомуфтов, имеющих впадины на неустойчивых участках характеристик, зависимость крутящего момента более сложная, так как в этом случае необходимо выделить несколько характерных зон на семействе характеристик.

Наличие гидравлической турбомуфты в трансмиссии машины способствует значительному снижению динамики трансмиссии. Однако в некоторых элементах трансмиссии все же могут возникать относительно большие динамические нагрузки.

Привод осуществляется от электродвигателя через гидравлическую турбомуфту с помощью клиновых ремней. Турбомуфта крепится непосредственно к коленчатому валу.

Эквивалентная схема трансмиссии с гидравлической турбомуфтой.

Подавляющее большинство машин, оснащенных гидравлическими турбомуфтами, работают в прерывистом режиме, в котором важное место занимают процессы пуска и реверса.

Упрощенная схема замещения гидропривода турбомуфты представлена ​​на рис. 58, а.

Центрифуга оснащена защитой от перегрузки и гидравлической турбомуфтой.

Ускоренное движение конвейера вызывается силами, создаваемыми муфтами гидравлической трансмиссии турбины. Как было показано в § 12, в период пуска эти муфты сначала работают на нестабильных участках характеристик, а затем переходят в стабильный режим работы.

Для различных крупногабаритных машин в настоящее время характерно использование гидравлических турбомуфтов, так как они обеспечивают плавный пуск машины, выравнивают нагрузку между несколькими двигателями, работающими одновременно, гасят крутильные колебания в трансмиссиях и используются в качестве предохранительных устройств.

Однако в практике эксплуатации машин, оснащенных несколькими приводами с гидравлическими турбомуфтами, возможны аварийные пуски, в которых развиваются значительные динамические силы.

Переходные процессы при движении задним ходом с турбомуфтой.

На рис. 61 представлены результаты аналитического исследования процесса реверсирования привода с гидравлической турбомуфтой при переходе из режима работы двигателя в режим генератора постоянной нагрузки исполнительного органа. Также на нем показан (пунктирной линией) характер изменения давления масла в рабочей полости муфты.

Назначение гидромуфты и ее роль в системе охлаждения

Гидромуфта имеет множество несомненных преимуществ и преимуществ перед вязкостной муфтой и электроприводом вентилятора, что определяет его капиллярную диффузию. По сравнению с вязкостной муфтой гидравлическая муфта работает надежнее и эффективнее, четче включается и выключается, обеспечивая надежное охлаждение радиатора. По сравнению с электрической трансмиссией, гидравлическое сцепление устраняет необходимость во всей электрической цепи с собственными предохранителями, реле, датчиками и проводкой. При этом более сложная конструкция гидравлической муфты полностью окупает ее надежность и экономичность, недоступную для вязкостной муфты и электродвигателя.

Гидравлическое сцепление выполняет несколько функций:

• Отбор мощности от вала двигателя к вентилятору; • Простое подключение и отключение охлаждающего вентилятора от вала двигателя; • Демпфирование нагрузок и реактивных моментов, возникающих при подключении и отключении вентилятора, а также при изменении режима работы блока управления.

Однако сразу следует отметить, что сама гидравлическая муфта — малоэффективный агрегат, который в норме может выполнять свои функции только в сочетании с переключателем-регулятором. Этот блок проверяет работу гидравлической муфты и решает несколько проблем:

• Включение и выключение вентилятора в автоматическом режиме при достижении пороговой температуры; • Постоянное включение или выключение вентилятора независимо от степени нагрева мотора; • Обеспечьте оптимальную скорость вращения крыльчатки в зависимости от текущей температуры установки.

Работая попарно, муфта и регулятор управляют работой вентилятора и всей системы охлаждения дизеля в целом. Так что эти узлы играют важную роль, но при этом не отличаются сложной структурой и дороговизной.

Что собой представляет вискомуфта вентилятора

Под таким странным названием подразумевается особый механизм, на котором лежит функция избирательной передачи, которая определяется внешними условиями и парой. Стык имеет форму герметичного тела. Внутри диски, разделенные на два ряда. Один ряд дисков соединен с ведомым валом, соответственно второй ряд — с ведущим. В конструкции механизма предусмотрена возможность чередования дисков между собой. В их конструкции есть отверстия и выступы.

Внутри вязкостной муфты находится специальная жидкость с вязкой структурой, поэтому механизм часто называют вязким. Чаще всего для изготовления этого вещества используется силикон. Жидкость обладает уникальными характеристиками, которые определяют ее эффективное использование. Возможности этого вещества следующие:

  • с увеличением интенсивности перемешивания индекс вязкости увеличивается;
  • при нагревании коэффициент расширения увеличивается.

Эти характеристики определяют принцип работы вязкостной муфты, который будет изучен далее.

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения

Где находится вискомуфта

Этот механизм возникает между радиатором охлаждения автомобиля и шкивом помпы. Он выполняет ряд важных функций:

  1. Регулировка скорости вращения лопастей вентилятора, охлаждающего силовой агрегат автомобиля.
  2. Убедитесь в эффективности двигателя, вовремя включив вентилятор.
  3. За счет уменьшения нагрузки трансмиссии.

Муфта может быть установлена ​​на валу с фланцем, который, в свою очередь, установлен на шкиве насоса. Кроме того, вал можно навинтить на вал насоса. Далее необходимо понять, как работает вискомуфта вентилятора охлаждения.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Познание вязкостной муфты вентилятора будет невозможно без изучения принципа работы этого механизма. Для неопытного автомобилиста этот процесс может показаться сложным, хотя на самом деле все организовано просто и четко. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения основан на работе биметаллического датчика. Он расположен перед вискозным вентилятором. Этот элемент реагирует на температуру, которая передается через радиатор системы охлаждения.

Scania серии r

  1. При низких температурах чувствительный датчик заставляет клапан сжиматься. Это приводит к задержке масла в вязком соединении внутри резервуара. Муфта вентилятора отключена и продолжает вращаться только при частоте вращения двигателя 20.
  2. Когда температура поднимается до рабочего уровня, датчик расширяется и вращает клапан. Это заставляет масло перемещаться через камеру к внешним краям. Муфта вентилятора активируется, и частота вращения муфты увеличивается с 20% до 80%.

При движении автомобиля с постоянной скоростью вращение дисков равномерное и не сопровождается перемешиванием масла между ними. При разнице скоростей вращения валов (ведомого и ведущего) диски также начинают работать в разных режимах. Это приводит к увеличению вязкости силиконовой жидкости. В этом состоянии он влияет на передачу крутящего момента.

При большой разнице скоростей вращения дисков жидкость становится почти твердой, что приводит к блокировке вязкостной муфты. Изучено устройство вискомуфты вентилятора, теперь необходимо узнать, как проверить работоспособность этого механизма.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта — довольно сложный узел и может показаться, что это не очень надежная конструкция. Но на практике муфта самой жидкости практически не нарушается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом в системе передачи крутящего момента от коленчатого вала является включение гидравлической муфты. У КамАЗа слабоватый выключатель гидравлического сцепления. Это элемент, который может питать всю систему охлаждения автомобиля.

В самой муфте жидкости теоретически могут изнашиваться сальники и подшипники. Но эти комплектующие подбираются с учетом типовых нагрузок, а также определенного запаса прочности. Чтобы они потерпели неудачу, должно быть незапланированное воздействие. При бесперебойной работе автомобиля и регулярном техническом обслуживании гидравлическая муфта может работать без ремонта или замены.

Оцените статью
Блог про насосы